Российским профессором Андреем Зубовым, уволенным из Московского государственного института международных отношений за его заявления о недопустимости оккупации Россией Крыма, в эфире «Еспресо.TV» поведано о проигранной Москвой войне с Киевом, зажатости Кремля между мужеством украинского народа и единодушным осуждением Запада и плане по мирному урегулированию «вопроса Крымского полуострова». Об этом информирует 10 мая «Биржевой лидер».
Народ Российской Федерации довели до безумия.
В ней сейчас говорят, что, дескать, в свое время мы так Германию отделали, и вообще всю планету бы отделали, и дальше про ядерный пепел и ядерное вооружение – и это безумие полное.
Он объясняет подобное безумство агрессией против нашей страны и аннексией Крыма. Эксперты редакции «Новости Украины» журнала для инвесторов «Биржевой лидер» полагают, что для сведения немцев с ума Гитлер в аналогичной с Путиным ситуации оккупировал Судеты в Чехословакии, заставив свой народ обезуметь. Понабились жесточайшие поражения под Сталинградом и Эль-Аламейном, чтобы стали немецкие граждане задумываться, что же все-таки происходит.
Бредовые, в сущности, идеи захватили сознание обитателей Кремля с февраля по ноябрь прошлого года.
Однако после этого периода последствия катастрофы экономики в самой Российской Федерации и военного поражения в Украине оказались очевидными для любых сведущих людей. Во втором квартале текущего года стало гораздо тяжелее, чем в первом.
Поэтому в кремлевском тренде наметились изменения – он теперь заключается в восстановлении нормальных отношений с Западом без потери московских позиций на территории Украины. Так сказать, желательное восстановление связей с Западом при расколе Европейского Союза на чужих и своих. Мол, решим «крымскую» и «украинскую» проблемы со старушкой Европой. Но она четко и категорически устами месье Олланда и фрау Меркель заявила о неприемлемости данного подхода Кремля. Европейцы требуют от Путина, наоборот, мира в Украине, полного выполнения Минских соглашений, решения проблемы аннексированного полуострова и прекращения оккупации его Россией и только после этого готовы думать про восстановление отношений. Пусть европейский и российский подходы и диаметрально отличные один от одного, но все же это уже не есть желанием захвата Украины. Скорее, это стремление сохранения лица в проигранной войне с Украиной. Потому что Москва войну с Киевом проиграла.
Когда началось российско-украинское столкновение на стыке зимы и весны прошлого года, то кремлевские цели представлялись очевидными. Не Крым, конечно, являлся целью – целью стала смена властного режима в нашем государстве и недопущение в нем киевского проевропейского и демократического правительства. Не случайно тогда Владимир Жириновский вел риторику о расчленении Украины! Дескать, ее тяготеющие к России, по мнению Москвы, районы с преобладающим русскоязычным составом населения сформировали бы так называемую Новороссию при фактическом российском контроле с границами по Харьков и Приднестровье. Итак, такое намерение не достигнуто. Наоборот, проведены выборы президента и Верховной Рады Украины. Сейчас она, как государство, политически, безусловно, состоялась при тяжелейших условиях. Военная цель Кремля тоже не достигнута.
Украина не расколота. Крым захватили тогда, пока не опомнился никто, но полуостров стал на российской шее камнем – этакий дотационный субъект РФ, тяжелый и изолирующий ее от остального мира в аспекте международном. На Донбассе существует полоса, контролируемая самопровозглашенными Луганской и Донецкой народными республиками, но там для контроля ситуации постоянно находятся русские военные. Они, в общем-то, не в состоянии дальше продвинуться. Как ни пробовал под Дебальцево Путин устроить реванш, как не мечталось публично главой ДНР господином Захарченко дойти до стольного града на Днепре, – так и не добрались и не дошли. Военные цели не достигнуты, поэтому проиграна война. Она проигранной бывает не обязательно тогда, когда одно государство войдет армией в столицу другого. Войну проигрывают, когда не достигнуты ее цели, и воевать больше невозможно. Нет возможности для президента Российской Федерации воевать по той причине, что международное сообщество сейчас имеет такой модус, что готово не увеличивать градус антироссийских санкций и не снабжать летательным оружием Украину лишь при соблюдении status quo.
Как только начнутся новые этапы войны, например, захват портового города Мариуполя или еще какого-то куска земли, сразу же введут новые антикремлевские санкции, а Соединенные Штаты начнут поставлять украинцам оружие. Зная об этом, Москва не идет на возобновление военных действий. То есть она зажата сейчас, с одной стороны, мужественным противодействием украинского народа, с другой же стороны – демонстрируемым единодушием в западном мире. Кремль это как-то пытается расколоть, но у него не получается. Поэтому именно войну он проиграл.
Разрешение же Крымского вопроса требует продуманного в деталях решения. Потому что передать просто Крым назад Украине, по мнению профессора Зубова, тяжело, так как означает пренебрежение волей крымчан, которые не собаки ведь.