Независимо от решений, которые принимаются, а также независимо от документов, которые подписываются, агрессия в Украине со стороны России продолжается. Такие слова прозвучали из уст Андрея Илларионова, бывшего советника российского президента, в одной из программ Эспресо.TV. Илларионов проанализировал угрозы, которые возникнут во время реализации Минских договоренностей, а также как действующий президент России, используя двусмысленность Минска - 2, будет проводить дестабилизацию Украины.
«Когда речь идет о войне против мира или мира против войны, необходимо иметь в виду, что война может быть двух видов, как минимум. Один вид войны - хорошо всем понятен и самый известный - война конвенциональными средствами, - это война вооруженными силами и с военной техникой, а также с обычными инструментами ведения боевых действий. Еще есть гибридная война. В связи с этим, какие бы ни были договоренности, все они касаются лишь ведения военных действий конвенциональными средствами. Обычно обращают внимание лишь на эту часть. Однако полностью игнорируется само понятие «гибридная война». Гибридная война включает также и такие вещи, как подкуп, террористические акты, коррупция, разные виды санкций, дезинформационная и информационная война и так далее. И это не прекращалось никогда. И ни под какие ограничения оно не подпадает», - отмечает Илларионов.
Война против Украины началась в 2013 году.
Согласно словам Илларионова настоящая война (то есть решение о ней) против Украины было принято в июле 2013 года в ходе заседания Совета безопасности России. «27 июля 2013 года Путин заявил о ней в Киеве. Вот уже почти 2 года и ведется антиукраинская война: тогда ее начали гибридными средствами - экономическими, санитарными, разведывательными, финансовыми и, естественно, информационными. Война была запущена именно тогда. И сейчас она идет, и никакие решения, соглашения или обсуждения не касаются этого. Вторая часть войны, в рамках начатой 2 года назад антиукраинской войны, была начата 20 февраля минувшего года, - война конвенциональными средствами - спецназ, «зеленые человечки», заброска в Крым и так далее. Исходя из собственного признания минобороны России, она началась еще при Януковиче - 20 февраля 2014 года. За четыре дня до этого, когда Янукович покинул территорию Украины. Так, начало этой - конвенциональной войны не было связано ни с Майданом, ни со свержением и бегством Януковича. Эта конвенциональная часть войны продолжается до настоящего времени, независимо от Минска. До того времени, пока та либо иная часть украинской территории находится в прямой, как Крым, или частичной оккупации российскими регулярными частями и местными террористами - все это продолжение агрессии. И эта агрессия продолжается, независимо от принимающихся решений и подписывающихся документов», - подчеркивает Илларионов.
Согласно его мнению ни первые, ни вторые Минские договоренности не повлияли на террористическую войну против Украины. «Как были взрывы в Одессе, Харькове и других городах Украины - так и продолжаются. В этой части - в части представления, что наступил мир, это действительности не соответствует. Наконец есть и четвертая часть - это вариант, при котором Минские соглашения якобы выполняются. Если они выполняются, тогда из текста Минских договоренностей следует, что политическая власть в Донбассе должна быть отдана боевикам. Нет никаких иллюзий. Кого смогут выбрать и объявить избранным при террористическом режиме? Это будут те же самые люди. У властей и правительства Украины возникает вопрос - признавать или не признавать результаты выборов и тех самых «избранных» террористов. Если они их признают, то, соответственно возьмут на себя обязательства в соответствии с Минском - 2, иметь с этими людьми переговорный процесс, устраивать их в политсистему современной Украины, согласовывать с ними решения о внутренней и внешней политической деятельности всего Украинского государства и всего украинского правительства. Второй вариант - не признавать выборы. Если они не признают, тогда (опять-таки, как записано в Минске-2), власти Украины отказываются от контроля за украинско-российской границей, которая является международно-признанной, поскольку в Минске-2 записано, что контроль за границей в этом участке передается украинским властям лишь после того, как проходят эти выборы и признаются «избранные» власти. То есть, это так называемая «вилка», которую элементарно записала Россия в это соглашение. Возникает огромнейший вопрос и удивление, зачем же украинская сторона подписывала такое соглашение. Более того, зачем Франция и Германия поддержали это заявление», - отмечает Илларионов.
Бывший советник президента России подчеркивает, что такие деятели как Захарченко и Плотницкий используются Москвой в качестве «минных зарядов против всего Украинского государства». «Когда они заявляют, что готовы согласиться на интеграцию в политическое пространство Украины на собственных условиях, то это значит, что украинская внутренняя и внешняя политика становятся заложниками желания и хотения этих самых деятелей. При этом их «хотелки» и желания управляются из Москвы», - отметил Илларионов, добавив, что «нужно думать о том, что необходимо делать для защиты Украинского государства».