С задержанными в Луганской области российскими спецназовцами в госпитале пообщался спецкор Павел Каныгин. Оказалось, что общаться по телефону с обеими россиянами их родные отказываются. Об этом сообщают корреспонденты раздела «Новости Мира» интернет-издания для трейдеров «Биржевой лидер» со ссылкой на «Новую газету».
В настоящее время двое российских военных, Александр Александров и Евгений Ерофеев пребывают в госпитале Киева. Здоровье двух россиян улучшается, но будущее их сейчас довольно туманно. Украинскими силовиками задержанным инкриминируется нарушение закона, их называют террористами.
Палата российских военных под надежной охраной, что можно объяснить и важностью их показаний и неоднозначным отношением со стороны украинских военных, которые проходят лечение в этом же госпитале. К Александрову и Ерофееву приходил российский консул, обещал, что родная страна о них не забудет, и если даже их посадят в тюрьму в Украине – это будет ненадолго.
Оказалось, что для двоих российских военнослужащих сейчас общение с Павлом Каныгиным является, по сути, единственным способом связи с родными и близкими, находящимися в России. Журналист зачитал капитану Ерофееву письмо от его товарища. Похоже, что офицер начинает по-другому смотреть на свои недавние действия, его очень удивило то, что некоторые пребывающие в госпитале бойцы украинской армии украинского языка даже не знают, общаются всю жизнь на русском.
О своей семье капитал спрашивал у российского консула, посещавшего его с товарищем днями. Кроме того, Ерофеев спрашивал у представителя Российской Федерации о дальнейшем пребывании своем в Украине и возможных последствиях статьи, инкриминируемой капитану. В настоящее время адвокат Ерофеева пытается добиться смены квалификации действий подзащитного с терроризма на шпионаж.
Отдельное внимание в разговоре уделил капитан Ерофеев последствиям необъявленной войны. Офицер рассказал, что ему очень трудно видеть искалеченных бойцов с двух сторон. С двух сторон воюют славяне, русскоязычные молодые парни. Он обратился к бойцам с двух сторон, пребывающих на позициях, с просьбой меньше стрелять, чтобы меньше людей получали ранения.
Рассказал Ерофеев о том, что условия его содержания более чем хорошие – в палате есть кондиционер, поставками воды занимаются волонтеры, сок и круассаны приносит работающий с офицером психолог, с гостинцами пришел и журналист. Большим везением считает капитан то, что он попал в плен к украинским военным. Офицер не уверен, что в случае его пленения добровольцами исход был бы таким благоприятным. Однако осуждать добровольцев Ерофеев не желает, поскольку у них своя правда.
Мать и супруга сержанта Александрова трубку телефона не берут.
Сержант Александр Александров рассказал о разговоре с консулом и странном поведении родных, оставшихся в России. Неожиданное для самого сержанта увольнение посол никак прокомментировать не смог, пообещал, что уточнит информацию в российском оборонном ведомстве. По поводу обмена военнослужащих посол сообщил, что этот вопрос обсуждается, но однозначно россияне не могут быть обменяны, пока являются обвиняемыми в уголовном деле.
Поделился Александров с послом информацией о своей проблеме – к родным людям он не может дозвониться по телефону. Дипломат рассказал, что с родными сержанта пытались связать и в дипломатическом представительстве, однако так же безрезультатно. Во время всех попыток дозвониться телефон у близких людей военнослужащего был выключен, консул пообещал продолжить звонить.
Ситуацию с отсутствием связи Александров называет довольно странной. Сержант вспоминает, что раньше не было случаев, чтобы мать не поднимала трубку, когда он звонил. Так же и с супругой, сержант был уверен, что трубку жена поднимет в любом случае, поскольку раньше было такое, когда и в 2 часа ночи могла с ним говорить. Теперешнего отношения со стороны родных парень просто не понимает.
С матерью, по словам военнослужащего, он разговаривал еще 3 мая, поздравлял ее с днем рождения. В скором времени будет юбилейный день рождения у отца, Александров понимает, что поздравить родного человека не сможет, на связь родители не выходят. Комментарий супруги одному из российских телеканалов, по словам военного, его просто шокировал. Интервью с своей женой он называет «сделанным на скорую руку» и поражается, что от своих военных государство отрекается, привлекая к этому и родных людей солдат.
Обратил внимание Александров на разницу в отношении к военнослужащим с украинской и российской стороны. Он отметил, что украинцы с войны возвращаются достойно, их в обществе чтят, как героев. Даже от тех военных, которые побывали в плену, родина не отказывается, о пленных украинцы переживают, делают все возможное, чтобы освободить их.
Со всем по-другому, по словам сержанта, обращается со своими военными российская сторона. С детства будущих военных учат патриотизму, любви к родине. В настоящее время, отметил Александров, его патриотизм никуда не пропал, но он не считает, что Родина – это только какой-то определенный государственный строй или лидеры, для него в это понятие входят друзья, родные, знакомые места. Он констатирует, что государство не очень красиво поступает, когда отказывается от своих военных, привлекая к этому родных и близких людей солдат.