Для той категории людей, кто много лет наблюдает за ФИФА, одной из самых основных и вероятной опасностью текущей недели является риск поддаться синдрому Стендаля и потерять чувства перед лицом величия всего осуществляемого. Довольно трудно было не получить удовольствие, когда видишь, как влиятельных чиновников ФИФА сажают в автомобили работников полиции, а гостиничные работники бросаются их прикрывать их же грязным бельем. Или получив информацию о том, что производителям спортивной одежды вскоре потребуется отвечать на довольно неудобные вопросы. Журналистам потребуется изучить множество интересных версий.
Не хватает времени даже для того, чтобы напомнить обществу, что руководитель УЕФА и кристально честный человек Мишель Платини (Michel Platini) подал голос за Катар, и ему не так давно было предъявлено обвинение в том, что ему была подарена Владимиром Путиным картина Пикассо. Конечно, он отрицал это все, и даже обратился к адвокату за защитой, однако, скорее всего, в ближайшие недели и месяцы поступит много интересной информации о нем. Это стало известно корреспондентам раздела «Новости спорта» журнала для трейдеров и инвесторов «Биржевой лидер».
Как рассказала автор статьи, которую она написала для ИноСМИ, она бы сделала кое-что иначе. Марина Хайд рассказывает, что взяла бы на утренний рейд в Цюрихе Дайану Росс (Diana Ross). С ее слов, автор проявляет сомнительные чувства, Дайане Росс удалось прийти в себя после провально-неудачного пенальти во время открытия Чемпионата мира по футболу 1994 года, и что футболисту очень бы понравилось стоять в вестибюле гостиницы Baur au Lac и выкрикивать что-то похожее на то, что выкрикивал Стюарт Пирс (Stuart Pearce) после своего пенальти на чемпионате Европы 1996 года, который принес команде Англии победу над Испанией и разрешил ей пройти в полуфинал. Но если не учитывать отсутствия Дайаны, ФБР показало свою лучшую игру.
Однако кое-что я бы сделала иначе: я бы взяла на утренний рейд в Цюрихе Дайану Росс (Diana Ross). Я очень сомневаюсь, что ей удалось оправиться после ее катастрофически неудачного пенальти на церемонии открытия Чемпионата мира по футболу 1994 года и что ей бы очень понравилось стоять в вестибюле отеля Baur au Lac и выкрикивать нечто подобное тому, что выкрикивал Стюарт Пирс (Stuart Pearce) после своего пенальти на чемпионате Европы 1996 года, который принес английской команде победу над Испанией и позволил Англии пройти в полуфинал. Но если не считать отсутствия Дайаны, ФБР продемонстрировало свою лучшую игру.
А что же Блаттер? Корреспондент столь долго пишу о ФИФА, что уже потеряла счет всем тем определениям, которые имели призыв пролить свет на сущность ее главы. Непревзойденный политикан-аппаратчик. Самый эффективный некровожадный диктатор прошедшего столетия — по крайней мере, со времени маршала Тито. Человек, который сравнивает критические высказывания в адрес ФИФА к расизму. Человек, который оказывает чрезвычайно внушительное давление на Нельсона Манделу, потребовав его приезда на Чемпионат мира по футболу 2010 года. Все эти характеристики уже порыты толстым слоем пыли. Но на этот раз, принимая к вниманию то, что ФБР провело свою операцию за день до выборов главы ФИФА, корреспонденту не пришлось долго искать аналогии.
Теперь стоит вернуться к недавнему переизбранию главы ФИФА, которое новички в данном вопросе могут посчитать довольно неожиданным с учетом того, о чем мы совсем недавно узнали. Глава с уверенностью отрицал все, заявляя, что любые незаконные и предосудительные действия его подчиненных не имеют к нему ни малейшего отношения.
Проблема состоит в том, сколько Блаттер сможет продержаться на своей должности после переизбрания. Никсон сумел продержаться почти два года, перед тем, как уйти в отставку, потому что все следы, бесспорно, приводили в Овальный кабинет. Необходимо быть очень смелым, чтобы ставить ставку на то, что Блаттер не имеет возможности доработать до завершения своего пятого срока. Однако уже появились те, кто открыто задают вопрос, не уничтожит ли этот скандал его карьеру.
Пока все ожидают дальнейшего развития событий, нельзя забывать о масштабах той структуры, которой руководит Блаттер. ФИФА — это организация, которой лучше всего подходит определение «наднациональный» и которая даже имеет возможность нарушать конституции тех стран, на которых она паразитирует во время чемпионатов каждое четырехлетие, высасывая миллиарды американских долларов, не облагаемые ни единым налогом. Коллеги Блаттера никогда не были обычными администраторами в отрасли спорта: в прошедшем году он выступил с речью, в которой похвастался огромными фондами ФИФА во времена, «когда большинство государства увязли в долгах». Отгородившийся от всего мира в Цюрихе и умело пользующийся лазейками в швейцарской банковской системе, он хорошо исполнял должность руководителя государства, заключая альянсы с развивающимися государствами и репрессивными режимами.
Учитывая все это, а также коррупцию в системе, ФИФА можно даже назвать своего рода неправовым государством, и, аналогично другим неправовым государствам, у нее имеются влиятельные союзники. На прошлой неделе Владимир Путин осудил действия ФБР, называя их нападками Соединенных Штатов Америки на ключевого стратегического партнера.