Внесение Владимиром Путиным изменений в перечень сведений, не подлежащих разглашению, как государственная тайна, объяснил Дмитрий Тымчук. Он убежден, что этот шаг призван положить конец попыткам россиян узнать правду о потерях сограждан на Донбассе, об этом сообщают корреспонденты раздела «Новости Мира» онлайн-журнала для трейдеров «Биржевой лидер».
На днях стало известно о внесении главой Российского государства изменений в список информации, которая является государственной тайной. В перечень внесены данные о потерях российских силовиков в операциях, проводимых в мирное время. Народный депутат Украины, военный эксперт и координатор группы «Информационное сопротивление» Дмитрий Тымчук убежден, что таким способом президент страны-агрессора заткнул рты всем, кто пытается говорить правду о российском вторжении и военном присутствии на украинской территории.
Указом от 28 мая российский лидер внес коррективы в перечень сведений, защищаемых государственной тайной. Теперь секретной информацией на государственном уровне станут данные о потерях российской армии в ходе «проведения спецопераций» в мирное время. Примечательно то, что подписанный на днях указ внес изменения в закон, принятый в 1995 году, во время, когда продолжалась Первая чеченская кампания, которую также именовали «спецоперацией, проводимой в мирное время».
Военный эксперт убежден, что после принятия этого указа все российские солдаты и офицеры, которые навечно «заблудились» в Украине, навсегда останутся безымянным биологическим мусором. Теперь на законодательном уровне родственникам погибших приказано хранить молчание о бесславной кончине близких людей.
С какой целью повышается количество секретов в России?
Комментируя указ, пресс-секретарь главы Российского государства Дмитрий Песков поспешил заверить журналистов в том, что пункт о «засекречивании трупов» никоим образом не относится к вооруженному конфликту в Украине. Следуя лучшим традициям большой российской лжи, Песков отметил, что профильные ведомства считают именно такой уровень секретности максимально соответствующим государственным интересам. Очевидно, ситуация, когда о потерях российских военных в Украине знают еще меньше людей, интересам государства все-таки соответствует.
Можно сказать, что принятый указ является также прекрасным методом заставить хранить молчание те немногочисленные и довольно слабые голоса, которые еще осмеливаются говорить о гибели тысяч российских военнослужащих на Донбассе. Следует отметить, что немногие активисты и общественные деятели, публикующие информацию, опровергающую официальные данные, и без того подвергались гонениям и поливались грязью.
Теперь вдобавок к актуальным ранее неприятностям активисты могут получить тюремное заключение за свою деятельность. Согласно статье 283 УК РФ, за «разглашение государственной тайны» предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком до 4 лет. В некоторых особых случаях возможен срок заключения от 3 до 7 лет.
Российский политолог и публицист Андрей Пионтковский в своей публикации для сайта «Новое время» назвал указ, подписанный главой государства, «страшным лицемерием». Лицемерной, по его мнению, является даже формулировка «мирное время», поскольку власть явно взволнована потерями, которые несет российская армия в Украине в ходе реальной войны. Пионтковский убежден, что таким образом действующая власть пытается устранить тех, кто способен говорить правду. Звеном этой цепи называют публицисты убийство лидеры российской оппозиции Бориса Немцова, который готовил доклад, разоблачающий ложь из официальных источников.
Блогер из Санкт-Петербурга Владимир Плотников полагает, что одним указом власть уничтожает «двух зайцев». Теперь появится возможность представителей организаций типа «солдатских матерей», которые пытаются выяснить правду о приходящих в Россию гробах, судить официально, а не называть «агентами Госдепа». Кроме того, по мнению блогера, после принятия указа можно будет «полевых командиров» разного масштаба, ветеранов Чечни и Афгана, убирать «без шума и пыли», заметая, таким образом, следы.
Безумству храбрых поем мы славу.
Как ни странно, но нашлись в России люди, достаточно смелые для того, чтобы бороться против увеличения количества секретов. Адвокат Иван Павлов заявил о намерении оспаривать законность подписанного главой государства указа о государственной тайне в судебном порядке. Юрист уверен, что новые положения указа о засекречивание потерь в мирное время действующим нормам законодательства противоречат и направлены исключительно «на прекращение любых попыток расследовать события в Украине».
Свое мнение по поводу нового указа юрист изложил в сообщении на странице в социальной сети Facebook. Он констатирует, что согласно 7 статье закона о государственной тайне, не подлежат сокрытию сведения о чрезвычайных происшествиях, которые угрожают жизни и здоровью граждан. По убеждению Павлова, сведения о потерях личного состава являются данными о происшествиях. Юрист убежден, что все родственники погибших военнослужащих это мнение также разделят.
Справедливости ради стоит отметить, что, судя по всему, далеко не все родственники, потерявшие близких людей на Донбассе, желают об этом говорить. В настоящее время общественность имеет возможность наблюдать за историей задержанного в Луганской области сержанта Александрова, к жене и родителям которого представителям Кремля, очевидно, удалось найти подход.