Москва не прекращает попыток сформировать в общественном сознании убеждение в том, что малайзийский Боинг сбили украинские военные. Следственный комитет продолжает настаивать на этой версии, теперь подкрепляя ее и «свидетельскими показаниями», об этом стало известно корреспондентам раздела «Новости России» интернет-журнала для трейдеров «Биржевой лидер».
Ранее представители Следственного комитета сообщали о некоем свидетеле падения малайзийского лайнера в небе над Донбассом в июле прошлого года. Теперь свидетеля, называющего себя украинским гражданином, военнослужащим, представили публике и рассказали о деталях его показаний.
Официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин в комментарии «Интерфаксу» обосновал появление детальной информации о ключевом свидетеле только сейчас. По его словам, в настоящее время появляются новые доказательства правдивости показаний, данных свидетелем, сомнения в том, что пресловутый механик, о котором часто говорит следствие, на самом деле существует.
По словам Маркина, ключевым свидетелем по делу, расследуемому российскими следователями, является гражданин Украины Агапов Евгений Владимирович, 1992 года рождения, который проходил службу в украинской армии в должности механика авиационного вооружения. Службу молодой человек, по его словам, проходил в 1 эскадрильи бригады тактической авиации ВВС Украины (воинская часть №А4465). В настоящее время свидетелю предоставлена государственная защита.
Свидетельские показания.
О получении доказательств причастности украинского штурмовика Су-25 к падению малайзийского авиалайнера представители Следственного комитета заявили еще в декабре прошлого года. В то время сообщалось только о выводах, сделанных из свидетельских показаний, информация о личности самого свидетеля не разглашалась.
Владимир Маркин в декабре заявил, что некий украинский военнослужащий добровольно покинул воинскую часть, перешел на российскую территорию и намерен сотрудничать со следствием, пока располагает важными данными. В дальнейшем, озвучивая версию о сбитии пассажирского лайнера украинскими военными, Следственный комитет ссылался на показания этого солдата.
Представитель СКР сообщил, что из показаний свидетеля, которому теперь для обеспечения безопасности был присвоен псевдоним, стало доподлинно известно, что гражданский самолет «Боинг-777», выполнявший рейс МН-17, был сбит украинским штурмовиком. По словам Маркина, в настоящее время известно, что Су-25, который сбил малайзийский лайнер, пилотировал украинский летчик капитан Волошин.
Агапов в процессе дачи показаний рассказал о том, что боевой вылет был осуществлен с аэродрома, размещенного вблизи Днепропетровска, где свидетель-механик и проходил воинскую службу. Агапов рассказал российским следователям о том, что лично видел, как перед вылетом с базы самолет Волошина был снаряжен ракетами. Речь идет о снарядах класса «воздух-воздух» типа Р-60.
Отдельно обратил внимание Агапов на то, что обычно подобное снаряжение не применялось для вылетов самолетов Су-25. Однако по возвращении пилота на аэродром в снаряжении самолета ракеты отсутствовали. Сразу же после возвращения самолета пилот объяснил одному из сослуживцев отсутствие снарядов. Агапов дословно передал слова пилота, что «самолет оказался не в то время и не в том месте».
В Следственном комитете подчеркнули, что показания свидетеля проверены на полиграфе. Тем не менее не рассказали, зачем придумали псевдоним человеку, если параллельно с эти опубликовали снимки его документов – паспорта и военного билета, да и в Сети видеозаписей с допросом хватает, лишь лицо следователя предусмотрительно закрыто. Очевидно, государственная защита в России настолько мощная, что конфиденциальность можно и не соблюдать.
Калейдоскоп российских версий.
В среду журналисты «Интерфакса» со ссылкой на собственный источник, знакомый с материалами дела, сообщили, что версия с присутствием в небе во время пересечения воздушного пространства над Донбассом малайзийским Боингом украинского самолета является основной для Следственного комитета. Собеседник журналистов сообщил, что версия, построенная на показаниях механика Агапова, является основной на данное время. Вот только озвучили версию эту российские военные раньше, чем к ним добровольно перешел Агапов.
Не далее как вчера общественности был представлен доклад от представителей концерна «Алмаз-Антей», которые признали, что, судя по повреждениям фюзеляжа, причиной падения лайнера было попадание из зенитно-ракетного комплекса «Бук-М1». К таким же выводам пришли эксперты российского ВПК, конфиденциальный доклад которых опубликован в начале апреля «Новой газетой».
На следующий день после доклада «Алмаз-Антей» СКР представляет вниманию общественности уже не просто фотоснимки, сфальсифицированные специалистами оборонного ведомства, а настоящего, живого человека. Усилия Москвы, направленные на создание множества версий, имеющих очень мало общего с истиной, секретарь СНБО Александр Турчинов называет попыткой Кремля оттянуть тот момент, когда за военные преступления, среди которых и сбитый «Боинг», придется отвечать в Гаагском трибунале.