Уполномоченная по правам человека в Крыму Людмила Лубина озаботилась здоровьем заключенных. Больше года прошло с момента аннексии Крыма Россией, а омбудсмен только сейчас узнала, что в крымских колониях заключенные «испытывают серьезные проблемы с врачебной помощью».
Оказалось, что большинство заключенных в Крыму остается гражданами Украины, потому что Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) не дает им российское гражданство. Так как зеки являются иностранцами, то им не положены российские полисы медицинского страхования. А без этого полиса получить медицинскую помощь даже в российской тюрьме невозможно.
Нет полисов – нет и поставок медикаментов в медико-санитарные части крымских колоний. Нет и специализированных лабораторий по выявлению опасных заболеваний – таких, как туберкулез, СПИД и пр. Временно исполняющий обязанности начальника медуправления ФСИН А. Преклонский признает этот факт и обещает в будущем создать полномасштабную медико-санитарную часть в Крыму.
Заявление Л. Лубиной вызывает еще большее недоумение, если вспомнить, что ровно два месяца назад она в интервью информационному агентству Интерфакс сообщала, что из 3 тысяч заключенных в Крыму отказались от российского гражданства всего 18 человек. Причем отказники мотивировали свою позицию не украинским патриотизмом, а боязнью, что вместе с паспортами РФ их сошлют куда-нибудь в Магадан. И еще она назвала ложью заявление украинского омбудсмена Валерии Лутковской о поступлении из Крыма коллективного обращения от 400 заключенных, которые не желали принимать российское гражданство, за что они подвергались притеснениям.
И последний аккорд. Руководитель ФСИН Г. Корниенко, комментируя заявление Л. Лубиной, напомнил, в каком бедственном положении пребывали заключенные, когда Крым принадлежал Украине – не ни постельного белья, ни одежды, ни котлового довольствия, зеки питались тем, что им передавали с воли. И только Россия обеспечила заключенным в Крыму «более-менее сносное отбывание наказания».