Белорусский лидер – президент страны Лукашенко, это типичный диктатор, поддерживающий кремлевский режим и получающий помощь из Москвы, поэтому он несет часть ответственности за распространение российской агрессии. Так считает российский оппозиционер К. Боровой, с которым пообщался белорусский блогер В. Никитенко для «Эхо Москвы» в Санкт-Петербург», передает издание «Биржевой лидер».
Ныне Боровому запрещен въезд в Беларусь после того, как он пошутил о своей готовности стать во главе партизанского отряда имени Новодворской и Рейгана в этой стране. Говоря о легитимности белорусского президента, Боровой отметил, что не может ее признать, ведь Лукашенко узурпировал власть и нарушает Конституцию, используя силовые методы правления, репрессии, фальсифицирует выборы и приостанавливает демократическое развитие страны. Также ежедневно он виновен в совершении уголовных преступлений против собственной страны и ее граждан. В классическим диктаторском наборе также есть политические заключенные и подавление СМИ. Лукашенко не ведет военные действия, как это делает Путин, но с его диктаторским режимом он соединен кровеносной системой. То с какой силой он поддерживает российскую диктатуру, говорит о его ответственности за все путинские преступления.
Как стало известно чуть более месяца назад, Лукашенко обратился к белорусскому парламенту и в частности заявил, что Россия продолжает оставаться главным стратегическим партнером Беларуси. Более того, президент настоял, что белорусы и россияне это все один «Русский мир» и они будут вместе всегда. Он также подчеркнул, что как бы кто не говорил о «крене Лукашенко на Запад», но он еще «не сошел с ума». Также он настоял, что Беларусь в возможных военных конфликтах будет поддерживать Россию, хотя и пожелал «не дай Бог попасть в ситуацию, когда, вопреки всему, придется поддерживать союзника». При всем при этом белорусский президент по обыкновению списывает экономические проблемы своей страны на влияние кризиса в российской экономике, а также настаивает на нежелании «жить у тещи или свекрови», намекая на то, что не хочет объединяться в единое образование с РФ.
Известно, что практические все время существования независимой Беларуси Москва оказывала финансовую, экономическую и идеологическую поддержку. Боровой считает, что на данный момент стоит говорить о белорусском статусе, как о колонии России, где хозяйничает управляемый Кремлем диктатор, что устраивает Путина и его имперцев. Если же Москве понадобится, то «генерал-губернатора» в Беларуси могут поменять. Лукашенко, по мнению российского оппозиционера, прекрасно понимает свой статус, но пытается имитировать определенную независимость и вести переговоры. Статус Лукашенко принципиально похож на Р. Кадырова - больше это напоминает шутовство, чем на реальную политику.
В демократических условиях режим Лукашенко обречен на скорый развал.
Однако что будет, если власть в России, поменяется и станет демократичной? Будет ли демонтирована созданная в Беларуси лукашенковская система? В таких условиях, по мнению Борового, эта система долго не выдержит и рухнет уже через несколько месяцев. Процесс демонтажа прежней системы власти начнется практически сразу, потому что просто не будет ресурсов для поддержки видимого благополучия. В случае прихода к власти в России действительно демократических сил, отрицающих имперские проекты, возникнет нечто схожее с ситуацией 1991 года - возникнут некие автономные режимы: демократические, недемократические, авторитарные. Поначалу, вероятно, Беларусь будет напоминать, например, Узбекистан.
Однако долго существовать режим не сможет, поскольку границы открыты. А далее нужно будет сделать выбор - смена режима, на что не понадобится много времени, или границы необходимо закрыть. Тогда страна будет «раковой опухолью» в восточной Европе и сомнительно, что она сможет долго существовать. В условиях закрытых границ это будет нищая Албания. Аналогия с Албанией в данной ситуации наиболее близка, если рассматривать ситуацию в экономическом и политическом смысле. Людям придется в таких условиях выживать, испытывая значительное снижение качественного уровня материального обеспечения, что конечно нелегко. Конечно, созданные Лукашенко инструменты подавления будут еще продолжать работать и возможно эффективно, но общей тенденции это все равно не изменит, и этот режим свернется довольно быстро.
Дело в том, что режим просто не справится с экономическими факторами, они убьют его. Экономика постепенно перестанет работать и наступит катастрофа, тем более, что белорусское производство во многом советского образца на старом оборудовании – такое уже никому не нужно. Пока продукция еще покупается, однако в конкурентных условиях все изменится и старое не будет нужно никому. Последует следующий шаг – Лукашеко попытается закрыть границы, попытается сохранить «вещь в себе». Он предпримет попытки сохранения системы своей безопасности, но в условиях отсутствия ресурсов будет разваливаться и она. Далее начнут появляться некие центры сопротивления и дальше все закончится, как уверен Боровой, достаточно быстро, в течение несколько месяцев.