Имперские стремления «русского мира» охарактеризовал Максим Кантор. Он убежден, что единственным способом производства на территории идеологической Евразии является ведение войны. Об этом сообщают корреспонденты раздела «Новости Мира» интернет-журнала для трейдеров «Биржевой лидер» со ссылкой на «Радио «Свобода».
Писатель и художник Максим Кантор в своей публикации дал оценку главным целям, которые преследуются в так называемой борьбе россиян за создание Евразии. Он утверждает, что стремление воссоздать империю никакой практической пользы для населения не предусматривает, речь идет только о спекуляции понятиями.
В экономической теории отсутствует понятие «евразийского способа производства», когда как «азиатский способ производства» сформулирован довольно четко. Причиной отсутствия понятия, по мнению Кантора, является то, что Евразия – понятие спекулятивного характера, экономической и культурной единицы такой не существует. С точки зрения идеологии Евразия существует, но способ производства на этой территории заключается исключительно в ведении войны.
Война за идеологическую Евразию не похожа на другие противоборства. В ходе этого противостояния истребляется не только внешний мир, но и носители идеологии. В настоящее время сторонники этой идеи убивают украинцев, прекрасно понимая, что воюют не с Украиной. В лице Украины и ее граждан агрессоры убивают самих себя, ведь Украину все воспринимают как страну единую. Еще 30 лет назад вряд ли кто-то стал бы искать разницу между украинцами и россиянами.
Но в прошлом году ситуация кардинально поменялась, украинцы решили жить отдельно, идти своим путем. Они прогнали вора, занимавшего должность президента, что само по себе является самым разумным и хорошим. Но украинцев стали за это убивать, объясняя убийства намерением создать нечто большое и прекрасное на пепелище. Убили несколько тысяч, покалечили еще некоторое количество людей, лишь бы избавить украинцев от желания отъединять земли от империи. Надобности «вечной иглы» для примуса Остап Бендер не понимал, возможность вечного существования империи, очевидно, русскими осознается.
Все возникшие в одночасье вековые обиды, по мнению литератора, можно сравнить с взаимными претензиями супругов, проживших вместе около 30 лет. Вспоминают сторонники «русского мира» бандеровское движение в Украине прошлого века, и «трехтысячелетнюю» историю вместе с киевским князем Владимиром россияне пытаются присвоить. Эти претензии Кантор называет вульгарными глупостями, похожими на требования одного из разводящихся супругов отдать серебряные ложки, которые на самом деле оказываются пластмассовыми, украденными из вагона-ресторана.
В принципе, развод супругов, проживших вместе 30 лет, не представляет собой ничего экстраординарного, но в этом случае все гораздо сложнее, поскольку «супруги» начали копаться в подноготной партнера. Волынская резня, несомненно, является трагической страницей в истории, но поляки, которых эта история коснулась больше всего, решили страницу демонстративно перевернуть и зла не помнить.
Если и дальше копаться в истории, можно найти печально известную Азиатскую резню времен Первой мировой войны. В ходе трагических событий Россия уничтожала целыми деревьями непокорное население азиатских колоний, не желающих воевать. Одним из элементов имперской политики являются национальные бунты, избежать этого явления на большой территории, контролируемой из центра, невозможно.
Чудес от победы империи ждать нет смысла.
Кантор отмечает, что цель, которой добиваются носители имперских амбиций, довольно сомнительна. После того как империя подавит колонии, ни экономика сама собой не восстановится, ни медицина не расцветет, уважение к старости чудесным образом не возникнет. Более того, смертность населения после победы империи ниже не станет. Кроме того, империи, как люди, имеют срок годности, применение гальванизации к телу «великой страны» не предусматривает никакого толка для обычных граждан.
В настоящее время глава Российского государства, идейный вдохновитель событий на Донбассе, уверяет, что целью бойни является благополучие будущих поколений в рамках воссозданной империи. Однако, что будет дальше на территориях, население которых удалось «вразумить», не имеет представления ни сам диктатор, ни его окружение.
Вспоминает художник, как после аннексии Крыма один из 86 процентов российских граждан пригласил Кантора поехать на полуостров, «полузгать семечки, чтобы понять народную душу и перспективы». Для большинства населения перспективы воссоздания «русского мира» довольно туманны. Некоторые планы, правда, есть, заключаются они в строительстве очередного трубопровода.
После создания очередного трубопровода планируется качать нефть/газ. Прибыль от процесса добычи получает немногочисленная группа населения, остальные довольствуются семечками и водкой. По определению Кантора, именно в выборе между войной и трубопроводом с семечками и заключается главная идеология империи. Никакие другие перспективы, кроме войны или семечек, не существуют и появиться в этом пространстве не могут, поскольку в такой модели заключается «евразийский способ производства».