Горячие Новости

Облако тегов

Зачем Европа позволила "Газпрому" расширить мощности "Северного потока"

Зачем Европа позволила "Газпрому" расширить мощности "Северного потока"

Европейские страны не возражают против того, чтобы Российская Федерация расширила мощности своего газопровода "Северный поток", и такая позиция в свете стремления европейских стран избавиться от зависимости в сфере поставок природного газа от РФ, вызывает определенные вопросы. Более детально о том, для чего европейские страны разрешили РФ расширить мощности "Северного потока" узнавали журналисты раздела "Новости Мира" издания "Биржевой лидер".

Издание "Деловая столица" напоминает о меморандуме, подписанном на прошлой неделе Российской Федерацией и европейскими газовыми компаниями, в рамках которого российская сторона получила возможность для расширения мощностей своего газопровода "Северный поток". Новые ветки данного газопровода будет проложена в ход территорий двух постсоветских стран – Украины и Беларуси: трубы, соединяющие Россию и Германию, будут проложены по дну Балтийского моря. Мощность новой ветки газопровода составит 55 миллиардов кубометров топлива, а предварительная стоимость реализации данного проекта оценена в 9,9 миллиарда долларов. Участие в строительстве третьей и четвертой веток "Северного потока", помимо компании "Газпром", примут также компании OMV, Shell и E.On.

Стоит отметить, что, как объяснил Сергей Куприянов – официальный представитель "Газпрома, проект, направленный на расширение мощности "Северного потока" не подпадает под действие Третьего энергопакета, поскольку, у него не будет наземной части, и все трубы будут проложены по дну Балтийского моря. Подписанный недавно многосторонний протокол является продолжением старой истории: в 2013 году компания "Газпром" подписала меморандум о стратегическом партнерстве с компанией Gasunie из Нидерландов.

f48f56dce2f5cc854e2f4dd87690bf3c.jpgВ рамках данного документа предусматривалось расширение "Северного потока" и сотрудничестве в сфере СПГ. Тем не менее, на протяжении длительного периода не появлялось никаких новостей ни о расширении российского газопровода, ни об участии в реализации этого проекта нидерландской компании. Согласно одной из версий, сотрудничество между Россией и Нидерландами могло застопориться после того, как в прошлом году в небе над Украиной был сбит пассажирский "Боинг", вылетевший из Амстердама: после этого инцидента отношения между странами серьезно ухудшились.

При этом ситуация с новыми акционерами проекта из стран Европейского Союза также далека от идеала. Меморандум, подписанный на прошлой неделе, был заключен не внутренней российской, а в международной юрисдикции. Это означает, что документ заработает только после того, как с Российской Федерации будут сняты экономические санкции, введенные западными странами. Помимо этого, если стороны в конечном итоге все-таки приступят к реализации проекта, расширяющего мощности "Северного потока", и создадут с этой целью консорциум, то главную роль в новом объединении будет играть самый мощный из акционеров - Royal Dutch Shell, а не компании-саттелиты "Газпрома".

Российская сторона вынуждена была пойти на серьезные уступки для того, чтобы привлечь партнеров из европейских стран.

Судя по всему, именно Royal Dutch Shell и будет задавать тон в политике европейских компаний относительно и "Северного потока" в целом, и его новых мощностей, а главной целью этих компаний в ближайшее время станет повышение финансовых издержек путинского режима, в том числе и при реализации данного проекта.

Российская Федерация для того, чтобы привлечь к проекту расширения "Северного потока", вынуждена была пойти на довольно серьезные уступки. В частности, участие в реализации проекта Shell стало возможным после того, как компания российская сторона в рамках подписанного на прошлой неделе меморандума обязалась передать российскому проекту компании Shell в сфере СПГ "Сахалин-2" все ресурсы проекта компании "Газпром" "Сахалин-3", тогда как ранее предполагалось, что он будет работать на рынок Китайской Народной Республики. Теперь же, после подписания документа, практически весь сахалинский сжиженный газ будет поступать на китайский рынок уже через Shell.

Китаю, в принципе, безразлично, кто конкретно будет поставлять ему газ, однако в Пекине непременно сделают выводы относительно ослабления позиции Москвы. Второй уступкой России стало решение о введении Shell в состав строящегося под Санкт-Петербургом Балтийского СПГ-терминала. Поначалу в "Газпроме" задумывали этот проект как свой ответ на рост объема экспортных поставок сжиженного газа из Соединенных Штатов Америки в страны Европейского Союза, а теперь он превратился в один из многочисленных заводов компании Shell, и российский ответ угрозе со стороны США стал в конечном итоге пустышкой.

Впрочем, для Кремля реанимация идеи о расширении мощностей "Северного потока", несмотря на многочисленные уступки, имеет огромное значение, поскольку помогает создать иллюзию нормальных отношений с западными странами. Отчасти данное шоу может также и компенсировать растущую нелояльность к президенту РФ со стороны так называемых "придворных миллиардеров", которые получат новый стимул в виде мегапроекта между Российской Федерацией и Европой, пусть даже пока только лишь на бумаге. Однако западные корпорации, решившие принять участие в реализации этого проекта, уже давно подсчитали все возможные последствия от такого шага – многие из них уже давно работают на российской территории, руководствуясь принципом, согласно которому они берут все, что можно, и затем просто уходят.

Автор:
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Если у Вас иное мнение напишите его в комментариях.
Возник вопрос по теме статьи - Задать вопрос »
comments powered by HyperComments
« Предыдущая новость «  » Архив категории «   » Следующая новость »

Почитать на эту же тему

Рекомендованный брокер №1

Журнал «Биржевой лидер»

Журнал, интересные статьи

Энциклопедия

Юганскнефтегаз
Юганскнефтегаз
Гудков Геннадий Владимирович
Гудков Геннадий Владимирович
Хайфа
Хайфа
Чай
Чай
Протестантизм
Протестантизм
Экономический  кризис
Экономический кризис