Эксперты разных стран оценивают, как повлияет продолжение западных санкций против России на позиции Кремля и ситуацию на востоке Украины.
Политолог из Германии Андреас Умланд в комментарии интернет-изданию "Фокус" заявил, что не ждет от Москвы полного соблюдения Минских соглашений, поэтому в обозримом будущем снятия санкций с Российской Федерации ждать не стоит. Если же Кремль не прислушается к голосу Запада, то экономические ограничения Запада могут быть даже усилены. "Москве не следует рассчитывать на смягчение санкций из-за "срока давности", - считает немецкий эксперт, и выход Россия уже находит в поиске альтернативных рынков, новых поставщиков и т.п. Путин принципиально не хочет поддаваться из-за санкций, считая это унижением. Значительно более весомое влияние на него оказывает не прямое давление США и Европы, а прессинг со стороны крупных российских бизнесменов, которые серьезно страдают от финансовых и торговых ограничений. "Попытки потягаться с Западом игрой в антисанкции контрпродуктивны, - уверен А. Умланд, - так как они не столько бьют по западным поставщикам, сколько разгоняют инфляцию, поднимают цены на продукты питания и первой необходимости на российском рынке, то есть от них больше страдают россияне, чем ЕС".
Ирина Ивашко, старший аналитик департамента внешней политики и евроинтеграции Международного центра перспективных исследований, уверена, что продление санкций в ближайшей перспективе мало повлияет как на ситуацию в Донбассе, так и на отношения России с Западом. "Тех мер, которые ввели США и ЕС, недостаточно, чтобы поставить Россию на колени", - считает эксперт. Однако к концу года, если не будет эскалации напряженности на востоке Украины, то Европа может смягчить санкции, но не отменит их до полного прекращения боевых действий.
Директор Института мировой политики Алена Гетьманчук считает, что санкции уже сделали свое дело, и Путин готов уйти из Донбасса (но не из Крыма пока). Но ему нужно сохранить лицо, поэтому ему требуется победа на дипломатическом фронте – наподобие автономии ДНР и ЛНР или изменений в Конституцию Украины, которые позволяют Москве влиять на политику Киева.