По мнению американского конгрессмена Мака Торнберри, ставшего первым в истории Соединенных Штатов Америки техасцем, возглавившим комитет по вооружениям палаты представителей Конгресса, российской тирании необходимо противостоять, причем делать это нужно очень активно. Более детально мнение Торнберри относительно необходимости активного противостояния российской тирании изучали журналисты раздела "Новости Украины" издания "Биржевой лидер".
Интернет-портал "Голоса Америки" отмечает заявление, сделанное Маком Торнберри, указавшего на необходимость помнить уроки, преподнесенные историей. Он подчеркнул, что в год, когда весь мир отметил 70-летие победы во Второй мировой войне, следует помнить о двух событиях, произошедших в 1947 году: речи, произнесенной британским премьером Уинстоном Черчиллем в Фултоне, и телеграмме длинною в 8 тысяч знаков, известной также как "длинная телеграмма", отправленной Джорджем Кеннаном, занимавшего в то время должность исполняющего обязанности посла США в СССР. Спустя 70 лет после завершения Второй мировой войны, как подчеркнул конгрессмен, весь мир столкнулся с новой тиранией – в России, которой, по его мнению, необходимо противостоять.
Говоря об отправленной Кеннаном телеграмме, Торнберри напомнил: дипломат объяснил, что в основе "невротического взгляда" на мировую политику Москвы находится традиционное для русских инстинктивное чувство незащищенности. По его словам, русские смогут обрасти чувством безопасности только лишь после того, как полностью уничтожат всех своих противников. Конгрессмен отметил, что после того, как распался Советский Союз, большая часть мира поверила в то, что Россия, покончив с коммунистической идеологией, вольется в мировое сообщество, как конструктивный и ответственный его представитель.
В свое время Черчилль и президент США Франклин Рузвельт были одурачены советским лидером Иосифом Сталиным, а сегодня все мировое сообщество разочаровалось в Российской Федерации. Вполне возможно, здесь имела место недооценка чего-то такого, что глубоко прячется внутри российского менталитета и российской психологии.
Переходя от психологии к реальной политике, следует напомнить, что действия России и на территории Крымского полуострова и в восточной части Украины, а также активные действия на международной арене, предпринимаемые Китаем, угрозы со стороны ИГИЛ, вместе с рядом других вызовов привели к заблаговременному принятию военного бюджета США двумя профильными комитетами Конгресса – впервые с 1997 года. Это было сделано для того, чтобы президент страны Барак Обама смог подписать документ еще до того, как наступит новый финансовый год.
Уже в ближайшее время руководители обоих профильных комитетов, сенатор Маккейн и конгрессмен Торнберри, должны будут встретиться, чтобы обсудить общий проект оборонного бюджета страны – этот документ и будет отправлен главе государства на подпись. При этом стоит обратить внимание на то, что оба политика являются сторонниками предоставления Украине американского оборонительного летального оружия.
Барак Обама грозит наложить вето на согласованный проект военного бюджета США, тогда как РФ увеличила свой военный бюджет на 10 процентов.
Конгресс планирует принять согласованный проект военного бюджета еще до августовских каникул, однако вся проблема в том, что Барак Обама, как он сам заявил, планирует наложить вето на данный документ, связывая средства, предназначенные для финансирования Пентагона, с финансированием нескольких внутренних программ, и пока отказывается предоставить Киеву летальные виды вооружений.
Торнберри подчеркнул, что все это происходит на фоне увеличения Российской Федерацией своего военного бюджета более чем на 10 процентов, несмотря на введенные против нее западными странами экономические санкции, а глава Минобороны США Картер обратился к европейским партнерам Соединенных Штатов по Североатлантическому альянсу с призывом увеличить свои оборонные бюджеты до отметки в 2 процента от ВВП страны.
Конгрессмен отметил, что у Германии, равно как и у ряда других европейских стран, экономические связи с Россией более тесные, чем у США, и поэтому в Европе желание говорить правду о событиях, которые происходят настоящее время в Украине, и желание противостоять Кремлю, гораздо меньше, чем у Соединенных Штатов. Однако Вашингтон не может позволить себе оставаться заложником подобной стратегии. Что же касается сотрудничества с Российской Федерацией в плане борьбы с терроризмом, а также по ряду других вопросов, то Москва, если она воспримет подобное сотрудничество в своих интересах, согласиться на это.
По словам Мака Торнберри, очень важным аспектом является отсутствие расхождений в словах Соединенных Штатов Америки и в их конкретных делах, поскольку в итоге может получиться ситуация, которая ранее уже возникла в Сирии. Президент США давно провел для руководства этой страны определенную "красную линию", однако это никак не отразилось на правящем режиме Асада. Такое расхождение противники Соединенных Штатов воспринимают как слабость Вашингтона. В свое время Черчилль уже говорил, что больше всего русские уважают силу, тогда как слабость, особенно в военном плане, они просто презирают.