Террористической группировке «Исламское государство» удалось сместить с первого места мировых террористов, даже «Аль-Каиду». Теперь именно ИГ успешно строит всемирную сеть джихада и применяет при этом самую новую, можно даже сказать, инновационную сеть пропаганды. Как же у ИГИЛ получилось стать самой крупной и наиболее влиятельной террористической сетью в мире, выясняли эксперты раздела «Новости Мира» журнала для деловых людей «Биржевой лидер» со ссылкой на издание «Гордон».
Целая серия террористических актов, которая произошла в пятницу, а также атаки исламистов в разных странах мира явно показали, что террористическая группировка «Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГИЛ), по состоянию на сегодняшний день является самой боеспособной а также проявляющей наибольшую активность террористической организацией мира, таким образом, став даже более мощной и влиятельной, нежели «Аль-Каида».
Весьма примечательно, что на самом деле «Исламское государство Ирака и Леванта» как раз-таки и является некой производной от самой же «Аль-Каиды». Однако окончательно она оформилась в результате слияния нескольких радикальных исламистских группировок Ирака на базе филиала местной «Аль-Каиды». До тех самых пор, пока на территории этой страны находились военнослужащие Соединенных Штатов Америки, а также союзники по коалиции, исламисты находились на достаточно подпольном положении.
В Сирии в 2011 году началась гражданская война. Для участие в этой войне туда отправились иранские джихадисты. С самого начала боевики, причисляющие себя в «Исламскому государству», воевали плечо к плечу с оппозицией против правительственных войск Башара Асада, тем не менее после они совсем отделились и установили при этом собственный полный контроль над центральной частью страны. А вот в июне прошлого года исламистам удалось поймать на слабости центральную иракскую власть, совершив интервенцию в эту страну и захватив почти треть Ирака, включая Мосул, крупнейший город на севере.
Достаточной популярности «Исламское государство» достигло благодаря тому, что в его идеологии нет никакого арабского национализма, которого было в избытке у самой «Аль-Каиды». У ИГИЛ есть лишь радикальный ислам суннитского толка. Бренд ИГИЛ также стал привлекателен для других исламистских группировок по всему миру еще и потому, что им первым удалось провозгласить свой настоящий, а не виртуальный исламский халифат. Например, в ноябре прошлого года исследователи из Соединенных Штатов Америки насчитали по меньшей мере 60 террористических группировок по всему миру, которые вступили в глобальную сеть «Исламского государства», многие из них ранее были связаны с Аль-Каидой.
В Африке, например, террористическую группировку «Исламское государство» напрямую связывают с Боко Харам, которая терроризирует северные районы Нигерии, и Аш-Шабаб из Сомали, которая держит под контролем практически половину этой де-факто переставшей существовать страны. Дружественный халифат был провозглашен на части территории Ливии, есть своя аффилированная группировка и в соседнем Египте. На территории бывшего СССР на верность лидеру «Исламского государства» Абу Бакр аль-Багдади присягнули исламисты Узбекистана, а также, совсем недавно, «Имарат Кавказ», претендующий на территории северокавказских республик России.
Следует понимать, что количество иностранных наемников в ИГ растет с каждым днем. Так, в ноябре прошлого года в отчете, опубликованном специалистами Организации Объединенных Наций, приводилась цифра в 15 тысяч боевиков. В феврале текущего года специальный службы США сообщили, что данное количество уже возросло до 20 тысяч человек, которые присоединились к ИГИЛ, из других стран мира. 3400 человек из них прибыло из западных стран.
В любом случае следует понимать, что «Исламское государство Ирака и Леванта» на сегодняшний день является всемирной структурой, детищем эпохи глобализации, которой удается распространять ислам, причем на достаточно глобальном уровне, объединяя, при этом всех сторонников ислама в одно единое целое. При этом важно воздержаться от обобщений относительно всего ислама, который сам больше всех страдает от действий ИГИЛ, взрывающей мечети с верующими в крупные мусульманские праздники. Как показала серия вчерашних терактов, мир пока не нашел эффективного противоядия против «Исламского государства», а значит, война с террором продолжится.
Сейчас первая линия фронта этой войны проходит с сирийском Курдистане, или же, как называют ее сами курды, в автономной области Рожава. Там местному народу удалось выстроить собственное сообщество, которое в итоге оказалось полным антагонистом радикальных исламистов. Более того, они отказались от каких-либо принципов построения национального государства, а также создали систему региональных общин, управляющихся советами, в которых имеются квоты по национальному и религиозному признаку и обязательно равное присутствие женщин. Наравне с мужчинами женщины служат и в отрядах народной самообороны курдов (YPG), ведущих кровопролитные бои с ИГИЛ на севере Сирии, такие как сражение за Кобани.