Известный эксперт по Северному Кавказу Александр Черкасов в настоящий момент достаточно серьезно обеспокоен тем, что представители данного региона все чаще становятся боевыми звеньями всемирно известной террористической организации «Исламское государство». Несмотря на публичную риторику российской власти, которая якобы пытается бороться с соответствующей проблемой, специалист в разговоре с представителями издания Deutsche Welle выразил уверенность в том, что высокопоставленные чиновники самом деле провоцируют кавказцев на присоединение к боевикам.
На эту тему можно достаточно долго дискутировать, но однозначно становится ясно, что в Чечне, Ингушетии, Дагестане и Кабардино-Балкарии все большее количество граждан присягают на верность Абу Бакру аль-Багдади. Данная ситуация в обязательном порядке требует достаточно серьезного вмешательства со стороны российской власти, но ее представители совершают огромное количество стратегических ошибок. В любом случае нельзя сидеть, сложа руки, в том момент, когда представители «ИГ» уже открыто заявляют о том, что они считают Кавказ собственной «провинцией».
Несмотря на всю внешнюю искусственность вышеуказанного заявления, вдаваясь в подробности становится ясно, что представленный факт вполне может соответствовать действительности. Не секрет, что полевые командиры обладают достаточно серьезным авторитетом перед своими бойцами и даже потенциальными соратниками. Именно поэтому они вполне могут использовать собственный статус для перехода Кавказа под юрисдикцию террористов. Уже достаточно давно специалисты говорили о том, что Подполье становится все более радикальным, но власти в Российской Федерации традиционно не пытались решать собственные проблемы, обращая собственное пристальное внимание исключительно на решение своих основных внешних проблем. Тем времени популярность «Исламского государства» на Кавказе продолжала расти. Следует по правде говорить, что в своем роде данный проект на сегодняшний день является наиболее раскрученным. Радикальная молодежь в то же время предпочитает принимать непосредственное участие в джихаде.
Боевики из ИГ и без того организовывают самый настоящий террор против гражданского населения в самых разнообразных точках планеты. В дальнейшем мощь этого движения может в разы увеличиться, из-за чего будет расти также и количество международных проблем. Именно пассивность российских властей в сложившейся ситуации является наиболее худей позицией. Любой эксперт скажет, что самые больше проблемы возникают, когда преступники окончательно убеждаются в собственной безнаказанности.
На этот раз речь идет о полноценной террористической организации, из-за чего масштаб последствия является куда большим. Пока речь идет о слишком серьезной опасности лишь в северокавказском подполье. В том случае, если уполномоченные представители российской власти не предпримут действенных шагов, то спустя определенный промежуток времени проблема может разрастись до уровня сегодняшнего Ирака и Сирии. Такой вариант развития ситуации является уже вполне реальным.
Признание опасности еще не залог успеха борьбы с ней.
Александр Черкасов не считает, что российские власти на сегодняшний день абсолютно не борются с проблемой расширения «ИГ». Уже достаточно давно они все-таки решили внести в свое законодательство определенные изменения для того чтобы отслеживать граждан, которые едут воевать за террористов. Особое внимание они привлекают к тем бойцам, которые затем все-таки возвращаются обратно. Даже есть случаи, когда происходят аресты и выносятся обвинительные приговоры. При этом всем существуют объективные сомнения в том, что данная точечная борьба является эффективной в плане глобального противостояния нависшей над государством проблемы. Уже существует конкретная установка, которая заключается в применении жестких мер против потенциальных террористов, но в каждом регионе Кавказа местные власти пытаются предпринимать собственные методы борьбы с боевиками. В Чечне и Дагестане, к примеру, все чаще отчитываются перед централизованными руководителями наличием трупов боевиков, но абсолютно никто не говорит о способах ликвидации противника. Такие незаконные методы абсолютно точно не смогут дать эффекта в долгосрочной перспективе. В результате лишь растет недовольство в радикальном подполье.
Жесткие меры борьбы с отдельно взятыми террористами, которые затем еще и публично прославляют силовиков, попросту провоцируют боевиков к ответным активным действиям. За годы вооруженного конфликта на Северном Кавказе уже окончательно можно было понять, что активное применение тяжелой силы в итоге лишь приводит к тому, что все большее количество людей пополняют состав подпольных подразделений.
По мнению эксперта, для того чтобы борьба с исламистами стала эффективной, уполномоченным специалистам необходимо четко разделять противника на ярко выраженного приверженца салафитского ислама и среднестатистического боевика. Если некоторые люди не совершали ранее тяжелых преступлений, то они должны иметь реальный шанс на выход из подполья и даже возвращение к нормальной мирной жизни. В 2007-2008 годах подобная практика уже наглядно продемонстрировала собственную эффективность в Ингушетии.