Компании-производители алкогольной продукции продолжают бежать из Крыма. Масштабы бегства стали настолько масштабными, что о них пришлось говорить в самом высшем руководстве полуострова.
Руководитель одного из комитетов Государственного совета Крыма Виталий Нахлупин сегодня, 15 июля, признал, что в последнее время в материковую Россию перевелся целый ряд алкогольных компаний (однако конкретно какие, депутат не назвал). Причиной нежелания компаний, производящих подакцизную алкогольную продукцию, работать стали в первую очередь противоречия между федеральным законодательством РФ и крымскими законодательными инициативами в области обращения алкоголя. Кроме того, многие позиции крымских виноделов попадают под двойное налогообложение при поставке их продукции в континентальную Россию. По данным В. Нахлупина, бегущие из Крыма компании переезжают в российские регионы, где существует «более лояльный налоговый климат», в первую очередь в Республику Татарстан.
Эксперты журнала для инвесторов «Биржевой лидер» напоминают, что раньше за счет акцизов на спиртсодержащую продукцию в Крыму формировалось около 50 процентов регионального бюджета. Но если в прошлом году на полуострове действовал так называемый переходный период, то в этом году крымчане попали под пресс российского законодательства в полной мере.
Бегство алкогольных компаний из Крыма началось еще в прошлом году, после аннексии полуострова. Новая власть одним из своих первых дел начала национализацию компаний винодельческой отрасли – 131 предприятие перешло под контроль «государства», в том числе такие известные заводы, как «Массандра», «Магарач», «Новый Свет». Не удивительно, что многие производители приняли решение переехать на материковую Украину. Так, осенью прошлого года решила переехать «Массандра», ранее в Украине стали разливать вино под торговыми марками «Коктебель» и «Бахчисарай», в Херсонскую область частично перешло производство завода «Инкерман».
Ранее «Биржевой лидер» сообщал, что в Крыму дефицит качественного алкоголя: ассортимент в магазинах скудный, а цены слишком высокие.