Российская Федерация на фоне развернутого геополитического противостояния с намного более развитым Западом вынуждена пристально следить за всеми без исключения событиями, происходящими в настоящий момент на международной арене. В частности, Москва изучает основные минусы и плюсы для себя из-за переговоров по поводу ядерной программы Ирана. Накануне американский президент Барак Обама публично выразил уверенность в том, что Россия внесла свою лепту в обеспечение соглашения с руководителями Ирана. На этом глава США не ограничился.
После похвалы он решил провести телефонный разговор с Владимиром Путиным. Уполномоченные должностные лица выражают уверенность в том, что это было сделано исключительно для того, чтобы лично выразить кремлевскому лидеру благодарность за участие в ранее проведенном успешном переговорном процессе. Соответствующую позицию достоверные источники озвучили и представителям службы "Голос Америки". Отдельное внимание было уделено тому факту, что Москва все-таки отказалась накладывать собственное вето на санкции, введенные ранее ООН. Именно это международное давление как раз и вынудило Тегеран вести диалог с заметным усердием.
Российская сторона в деле с иранской ядерной программой отталкивалась от собственных мотивов. Не стоит забывать о том, что отношения данного агрессивного государства с Западом из-за событий в Украине в последнее время слишком сильно ухудшились. Теперь Кремлю жизненно важно не допустить того, чтобы вблизи российских территорий в перспективе образовывалась очередная страна с ярко выраженной ядерной программой. Не стоит забывать о том, что Иран всегда будет помнить о долгой истории противостояния в стратегически важных регионах Закавказья. При определенных обстоятельствах все эти факты могли бы положиться один на другой, что послужило бы поводом для развития более откровенного противостояния. В этой связи абсолютно очевидно то, что Россия приложит все возможные усилия для того чтобы у Ирана не было в наличии ядерного оружия. Соответствующее мнение также накануне выразил бывший посол США в Украине и старший научный сотрудник Института Брукингса Стивен Пайфер. В то же время следует понимать, что в этом интересы Москвы совпадают с целями Вашингтона, Берлина и того же Брюсселя.
Немаловажный факт заключается в том, что действующим российским властям не выгоден вооруженный конфликт на территории Ирана, в котором явно могли бы в таком случае принимать участие Соединенные Штаты Америки и ближайшие союзники данного влиятельного государства. Такой итог вполне мог бы стать реальностью в случае провала переговорного процесса по поводу соглашения. Война в непосредственной близости от границ России автоматически сыграла бы дестабилизационную роль в системе региональной безопасности. Отбросив различные второстепенные факторы и объяснения уполномоченных должностных лиц, становится ясно, что вооруженный конфликт в Иране попросту добавил бы головной боли Москве из-за открытия очередной точки вооруженного столкновения. Оценив все возможные перспективы развития текущей ситуации, абсолютно логично выглядит сглаживающее поведение российской стороны. Для Кремля выгодно было именно мирным путем уладить конфликт, не оставив при этом всем Ирану ядерного оружия.
Россия грамотно отказалась от роли «помехи».
Деловое издание "Биржевой лидер" напоминает о том, что в апреле текущего года Владимир Путин отменил ранее введенное в России эмбарго на поставки в Иран собственных ракетных комплексов класса "земля-воздух" С-300. Спустя определенный промежуток времени стало ясно, что это решение Москвы существует лишь на бумаге, ведь никто так и не восстановил данные поставки. С учетом слишком серьезного противостояния с Западом, в котором Россия явно проигрывает, хоть и не признает этого, самостоятельно создавать еще одну причину для удара по себе было бы абсолютно не правильно.
В данном случае вполне можно сделать предположение о том, что именно из-за достаточно ощутимого давления извне российские власти приняли окончательное решение не срывать заключение по иранской ядерной программе. Китай вполне мог оказать наиболее серьезное давление на Россию. Для Пекина также было выгодно заключение соглашения, что позволило бы ему стремительно расширить географию собственного коммерческой деятельности. Не просто так китайские руководители уже не скрывают своего желания наладить качественную связь со своими иранскими коллегами в сфере энергетики.
Абсолютно точно, рассуждая об Иране, нельзя не учитывать факт того что данное государство занимает четвертое место в мире по количеству нефтяных запасов. Налаживание отношений с международным сообществом позволит Тегерану сразу же запустить свое сырье на глобальный рынок в полной мере. Очевидно, что такой вариант развития событий негативной скажется на российской экономической отрасли, которая и без того в настоящий момент переживает слишком серьезный кризис. Если прогнозы наиболее авторитетных аналитиков сбудутся, то Иран, действительно, станет наиболее серьезным конкурентом Российской Федерации в плане торговли энергетическим ресурсами. С таким вариантом развития событий теперь точно ничего не могут поделать представители Москвы.