Цели российского руководства по отношению к Украине описал Павел Фельгенгауэр. Он убежден, что в Украине Кремль будет вести войну, пока не добьется смены политического режима. Об этом сообщают журналисты раздела «Новости Мира» интернет-издания для деловых людей «Биржевой лидер» со ссылкой на «Апостроф».
Тактику ведения гибридной войны Кремлем на украинской территории военный эксперт Павел Фельгенгауэр называет довольно сдержанной, что объясняется несколькими причинами. Нельзя сравнивать Владимира Путина с Наполеоном или Александром Великим. Рискованные и масштабные наступательные операции хозяин Кремля вряд ли будет применять, не позволит внутренняя осторожность.
Кроме того, уже на протяжении нескольких лет российский президент постоянно повторяет, что русские и украинцы являются одним народом, то есть одной нацией. С одной стороны, эту фразу следует понимать, как отрицание украинской государственности, с другой стороны, украинцы воспринимаются, как русские, но с некоторыми особенностями, «заблудшие русские». Известно также недавнее заявление российского лидера о неизбежном объединении.
Заявление Владимира Владимировича предполагает, что русские и украинцы будут в одной стране. Исходя из этой точки зрения украинцев, скорее всего, не следует сильно бить по голове. Видение ситуации из Кремля предусматривает, что украинцы просто на каком-то этапе «заблудились», но в конечном итоге обязательно станут «нормальными русскими».
Именно поэтому, по мнению эксперта, российская агрессия на украинской территории реализуется не в полную силу, хозяин Кремля как бы держит одну руку постоянно за спиной и бьет не очень сильно. Эта тактика предусматривает, что украинцы должны «образумится», а украинская государственность в конечном итоге развалиться.
Такой точкой зрения можно объяснить недавние слова председателя думского комитета по международным делам Алексея Пушкова, который прокомментировал приглашение Марии Гайдар в команду одесского губернатора Михаила Саакашвили. И сам Пушков, и другие российские парламентарии, говорили, что со стороны Гайдар не слишком умно переходить на работу в Украину, которая в скором времени неизбежно развалится.
Примечательно то, что планы по развалу Украины в Москве связывают не только с событиями на Донбассе. К примеру, недавно из Москвы с большой надеждой смотрели на «Правый сектор» и связанные с организацией события в Мукачево. Российские руководители надеялись, что наконец-то развал Украины произойдет, но опять планы Кремля не сбылись. Поэтому российское правительство намерено немножко подтолкнуть Украину к желаемому распаду.
Для достижения желаемой цели может быть применена новая кампания. По сути, это может быть что-то аналогичное событиям в Дебальцево, где главная цель заключалась в нанесении украинская армия обидного поражения и морального ущерба с последующим развитием политического кризиса в Киеве. Ожидается, что за применением такого механизма последует желаемый крах режима, распад коалиции и исчезновение украинской государственности.
Стратегическая цель России состоит в смене режима в Киеве – Фельгенгауэр.
Характеризуя возможную продолжительность вооруженного конфликта на Донбассе, эксперт констатирует, что длиться противостояние будет до тех пор, пока не будет достигнута главная цель Кремля в Украине. А стратегическая цель российского руководства заключается в смене режима в Киеве. В ситуации в настоящее время не наблюдается вариант скорого окончания конфликта.
Важность противостояния на Донбассе для Кремля, как дестабилизирующего фактора, можно понять даже по событиям прошлого лета. Как известно, минувшим летом украинские военные пытались восстановить контроль над всей протяженностью государственной границы, полагая, что после этого конфликт будет завершен. Однако сам факт разгрома пророссийских боевиков для Москвы неприемлем, тогда в конфликт вмешались российские военные.
Теперешнее украинское руководство, по мнению Фельгенгауэра, для России абсолютно неприемлемое, мириться с теперешней коалицией Москва не намерена. Прошлогодние парламентские выборы в Украине сильно помешали реализации российских планов. В Москве ожидали, что партия Порошенко сумеет получить на выборах убедительную победу, после чего президент станет полновластным хозяином в Киеве. С президентом, который контролирует парламент и правительство, по мнению Кремля, можно было договориться, так же, как и с его предшественниками.
Для Москвы необходимо, чтобы в Киеве был один «хозяин», с которым можно договариваться, как вести диалог с «непонятной демократической коалицией» российское руководство не представляло даже. Победа с небольшим перевесом на парламентских выборах «Народного фронта» было для Москвы абсолютно неприемлемым развитием событий. Кремль не допускал прихода к власти кого-либо из тройки Яценюк-Парубий-Турчинов, которых в России открыто называли «партией войны». Когда стало понятно, что одного «хозяина» в Киеве не будет – Москва начала готовить зимнее наступление.
Целью наступления, стартовавшего 15 января, также была смена политического режима в Киеве. При этом кандидатуру президента назвал эксперт более-менее приемлемой для Кремля, но премьером с точки зрения Москвы Яценюк быть никак не может. Виктор Медведчук представляется российскому руководству вариантом более приемлемым.