Вчера 23 июля международное медиасообщество подтвердило информацию о продаже Financial Times Group в руки крупной японской компании Nikkei. После того как общественность испытала легкий шок, издание Slon сообщило основные подробности произошедшей накануне сделки. Оказалось, что японцам пришлось выложить целых 1,3 миллиарда американских долларов. Затем уже профильные специалисты стали интересоваться причинам осуществления продажи, а также основными нюансами, предшествовавшими сделке.
Принципиально важно, что новым владельцем Financial Times, действительно, теперь будет выступать она из наиболее крупных и перспективных компаний в своей сфере деятельности. На родине соответствующая медиакорпорация активно занимается выпуском целого ряда изданий о финансах и бизнесе, а также ведущей экономической газеты, которая является достаточно популярной среди гражданского населения. Окончательно сделка о купле-продаже будет оформлена ближе к окончанию текущего года. Вдобавок к известному изданию, представители Nikkei получат свое распоряжение официальный сайт и еще несколько дополнительных журналов.
Деловое издание «Биржевой лидер» напоминает о том, что всемирно известная газета Financial Times обладает достаточно интересной историей. Основана она была еще в 1888 году, а спустя 5 лет ее страницы приобрели узнаваемый до сих пор розовый оттенок. Этот оригинальный ход был сделан в первую очередь для того чтобы существенно отличаться от своих основных конкурентов.
Следует признать, что редакторам практически сразу же удалось добиться поставленной перед собой цели, ведь даже ценители информации в финансовой сфере деятельности и бизнесе ценят уникальный подход. Мало кто знает, что печать издания на розовой бумаге еще и обходилась владельцу дешевле, из-за чего им удалось совместить приятное с полезным. В целом в наше время газета все еще сохраняет собственную популярность. Именно поэтому новость о продаже этого издания несколько шокировала общественность. Ранее некоторые известные предприниматели желали совершить эту сделку, но в обязательном порядке сталкивались с отказом.
После непродолжительного анализа произошедшего события эксперты сошлись во мнении о том, что уже бывшие владельцы после продажи вышеуказанной газеты смогут вздохнуть с облегчением и полностью сконцентрируют свое внимание на основном роде своей деятельности, которые заключается в образовании. Абсолютно точно Financial Times должна входить в состав компании, которая занимается журналистикой и сфокусирована на данной отрасли. При таких обстоятельствах и результат может быть более серьезным.
Японская корпорация в данном случае больше подходит на эту роль. Теперь вполне логично возникают вопросы по поводу того, почему эта, казалось бы, очевидная мысль дошла до опытных предпринимателей слишком поздно, ведь ранее существовали аналогичные предложения. В этой связи возникает некоторое недоверие к официальной версии произошедшей сделки, ведь ранее собственники FT категорически отказывались даже вести любые переговорные процессы с потенциальными покупателями, вполне может быть, что из-за этого международная общественность ничего не знала о конкретных цифрах.
Какие произойдут перемены?
Достаточно давно уже было признано, что основной ключ к успеху редакции заключается в ее независимости. Высокопоставленные представители бренда Financial Times всегда считали именно этот фактор своей самой основной ценностью. Самое главное, что после произошедшей сделки этот принцип в обязательном порядке останется без кардинальных перемен. Перед новыми владельцами была поставлена цель сохранить привычную независимость. В противном случае уровень популярности газеты может быть снижена, ведь исключительно компетентные специалисты должны будут вносить свою лепту в сферу журналистики.
Несмотря на подобные публичные заявления, далеко не все представители редакции верят в то, что их независимость останется абсолютной и неприкосновенной. Подобные подозрения возникают из-за статуса японской компании Nikkei, которая традиционно считается опытной и проверенной пиар-машиной, которая предназначена для заработка денег. Неоднократно представители данного бренда принимали активное участие в финансовых скандалах, не стесняясь бросать тень на некоторые другие компании в Японии.
Международная практика подсказывает, что японские компании являются далеко не самыми успешными покупателями даже перспективных зарубежных акций. Некоторые издания поспешили поставить список самых неудачных приобретений, которые когда-либо совершали представители Японии. В этой связи возникают некоторые подозрения по поводу того, что Financial Times может в итоге стать не такой популярной, как сейчас. Проанализировав данные ощущения, также становится ясно, что выше были указаны исключительно косвенные негативные предположения, которые не относятся к данной конкретно взятой ситуации. Из этого следует, что лишь практика будет способна продемонстрировать то, насколько произошедшая накануне крупная сделка будет оправданной. Никакая мировая практика не будет способна вмешаться в сложившуюся ситуацию.