«Такого фестивального фиаско, какое случилось с закончившимся сегодня «Крым фестом», Россия, наверное, еще не знала», - пишет российское издание «Собеседник». Причем провальным оказалось буквально все: организация, состав участников, зрительский интерес, финансовые итоги.
Всяко бывало с музыкальными фестивалями в России. Одни отменялись загодя, другие оскандаливались, на третьих проваливались отдельные выступления. Но рок-фестиваль «Крым Фест Точка Ру» получился каким-то полуфестивалем, праздником рок-уныния. А задумывалось грандиозное шоу, на афишах, напечатанных задолго по открытия фестиваля, значились легендарные и модные сегодня группы «Ария», «Алиса», «Наив», «Анимация», «Тараканы», КняZZ, титульным зарубежным хедлайнером называли группу Infected Mushroom из Израиля. На рекламу «Крым феста» были затрачены фантастические бюджеты.
Но еще до 20 июля, lдня открытия фестиваля, стало известно, что многие музыканты отказались приехать в Крым. По словам генерального продюсера А. Киселя, группы «Тараканы», «25/17», «Оригами», «Plush Fish», «Distemper», «Слот», «Пурген», «Illidiance», «4 апреля», «Мураками», «SUN Project», «DisPlay», «Digital Digital» и др. отказались участвовать в «Крым фесте» по разным причинам. Одни отказались из-за своего неприятия аннексии Крыма Россией, других спугнула излишняя заполитизированность фестиваля, выражавшаяся в запредельном ура-патриотизме, третьи, как объяснил Иосиф Кобзон, испугались санкций Запада.
Даже толком провести открытие фестиваля организаторы не смогли: в первый день сцена и оборудование оказались неготовы, хедлайнер Infected Mushroom, который должен был закрывать первый день фестиваля, опоздал на пять с половиной часов из-за недоразумения с авиаперевозчиком. Зрителей было не то что мало – порой на сцене было больше исполнителей, чем слушателей перед сценой.
Вот такой роковый рефрен к «Крымнаш».