Нынешняя внешняя политика российского правительства является набором скрытых спецопераций по продвижению идеи «русского мира». Такого мнения придерживается Ирина Павлова, доктор исторических наук и автор многочисленных исследований по новейшей российской истории.
Как сообщает эксперт, было написано много текстов по поводу нынешнего кризиса в отношениях между Российской Федерацией и Западом. По мнению Павловой, они являются только поверхностными в анализе ситуации, а также не предлагают реального выхода из сложившейся ситуации.
Обычно большая часть экспертов Запада связывают сегодняшний разлад в отношениях с ситуацией на Украине. По словам эксперта, примером является позиция бывшего посла США в Российской Федерации Майкла Макфола – в понимании дипломата до этого момента Россия продвигалась «в направлении к процветанию и уважению», а сегодня наблюдается «драматический откат назад».
Помимо этого, Павлова сообщила, что некоторые эксперты смотрят немного дальше, связывая нарастание напряженности с событиями 1999 году, символом которого стал разворот правительственного самолета Евгения Примакова над Атлантическим океаном в знак несогласия с политикой Соединенных Штатов в отношении бывшей Югославии.
Кроме того, совсем немногие эксперты, к числу которых относится американский журналист и историк Энн Эпплбаум, ведут начало напряженности с 1991 года, с момента распада СССР, и тем самым признают неправильность всей интерпретации постсоветского периода истории России западными экспертами, уверенных, что Россия «медленно, но верно шла к прогрессу», а Запад посредством интеграции России в западные международные институты «цивилизовал её».
По словам Ирины Павловой, лишь немногие западные специалисты по России готовы признать, что сама перестройка представляла собой спланированную операцию КГБ, которая была направлена на перехват государственной власти у партийного аппарата номенклатурой спецслужб для приватизации собственности государства. Павлова отметила, что для этого также нужно признать, что в августе 1991 года не происходило никакой либеральной, а тем более демократической революции, а протестные выступления и массовый энтузиазм сначала использовались, а затем были канализированы в необходимом направлении.
В России в модифицированном виде воспроизвели сталинский механизм власти.
Также эксперт отметила, что сегодняшняя политика российского правительства является набором скрытых спецопераций. По слова Павловой, для понимания этого принципиального факта следует признать и то, что западные специалисты за общими рассуждениями об авторитаризме в России упустили из внимания, что в России был воспроизведен сталинский механизм власти в несколько модифицированном виде.
Это связано с тем, что после 1991 года сохранилась информационная и обеспечивающая структура бывшего ЦК КПСС, а также была воссоздана так называемая вертикаль государственной власти. Помимо этого, также был сохранен и подвержен модификации главный принцип действия сталинской власти – полная секретность, при которой вся переписка партийных и государственных органов «вертикали» власти была засекречена.
По словам Ирины Павловой, всеохватывающая секретность и в настоящее время скрывает реальный центр государственной власти, а также мотивы, по которым были приняты определенные решения и сами решения. Многие из этих секретов становятся известными только после того, как на поверхность «выходят» итоги деятельности по исполнению принятых решений. Также эксперт отмечает, что тайной покрыта работа администрации российского президента, органов ФСБ и министерства обороны.
При этом эксперт отмечает, что Сталин свои самые большие тайны не доверял даже так называемой «особой папке», а нынешний российский президент повторяет его поведение. По словам Ирины Павловой, сегодня в России, как и во времена правления Сталина, особое место в числе приемов властвования отводится лжи, провокациям и преднамеренной дезинформации.
Помимо этого, эксперт отмечается, что для западной общественности также неприятным сюрпризом стало и то обстоятельство, что российские власти и их «информационные войска» хорошо изучили слабые места западных лидеров и стали умело использовать их в своей пропаганде. По словам Павловой, они совершенно не боятся Запада, относясь весьма снисходительно к нему.
Эксперт также считает, что в течение всех этих лет, начиная с 1991 года, когда западные политики думали, что это они «цивилизуют» Россию, Кремль вербовала на Западе своих антизападных сторонников. Павлова отмечает, что эксперты с прокремлевскими настроениями, сотрудники российских think-tanks, ведущие политических ток-шоу на телевидении и их штатные участники, относящиеся крайне агрессивно к США, в свое время изучали американский опыт. По словам эксперта, они изучили деятельность международных институтов Запада и успешно интегрировались в них, а также переняли арсенал риторики международного права и стали владеть приемами современных информационных войн.
Также Павлова отметила, что спецоперация российского правительства по «борьбе с угрозой нацизма» представляет собой важнейшую часть великодержавной кремлевской стратегии. Российские власти успешно приватизировали роль ключевого мирового борца с данной надуманной угрозой. Прокремлевская организация «Мир без нацизма», членами которой являются примерно 140 организаций из 30 стран мир, была создана с этой целью.