Противостояние между Россией и европейскими странами оценил Андрей Пионтковский. Он утверждает, что Кремль гибридную мировую войну уже проиграл, об этом сообщают журналисты раздела «Новости Мира» интернет-издание для деловых людей «Биржевой лидер» со ссылкой на Радио «Свобода».
В своей публикации российский политолог Андрей Пионтковский назвал обстоятельства начала и завершения проигрышной для России гибридной мировой войны. Днем объявления войны он называет 18 марта прошлого года, когда в рамках крымской речи российский президент декларировал право и священную обязанность защищать не только граждан России, но и всех этнических русских, русскоговорящих, потомков граждан СССР и Российской империи в любой точке планеты.
Реализация этой задачи требовала от России изменения государственных границ в добровольно-принудительном порядке как минимум по отношению к двум странам-членом НАТО. Владимир Владимирович был убежден, что с помощью ядерного шантажа он сможет нанести унизительное поражение сытому, надменно и порочному Западу, который превосходит Россию в разы по экономической, технологической и военной мощи.
Воплощение в жизнь намеченной повестке планировалось обозначения новых территорий для дальнейшей экспансии «Русского мира», не считаясь при этом с государственными границами, в том числе и стран НАТО. После этого российское руководство планировало заставить Запад отступать, угрожая применением ядерного оружия.
По мнению Пионтковского, четвертая мировая гибридная война России против США начиналась с «представления шутов» – номера под названием «Радиоактивный пепел» в исполнении господина Киселева и «Искандерами» госпожи Семенович, которые тряслись от хохота. Затем последовало применение психологической атаки – очень серьезные и очень вежливые человечки в штатском, ветераны российской и советской разведок передали Вашингтону российский ультиматум из 3 пунктов:
- «Не помогайте Украине вернуть Крым, он наш. Мы сохраняем за собой право сбросить ядерную бомбу в случае ослушания»;
- «НАТО должен держаться подальше от российского «заднего двора», никакого оружия Украине, если Вашингтон не желает обострения конфликта»;
- «Не думайте, что мы поставим крест на Литве, Латвии и Эстонии после отправки тура горский солдат НАТО».
Характеризуя пункты ультиматума, Пионтковский утверждает, что сенаторов и американское руководство просили «не загонять ядерную крысу в угол, поскольку оно может плюнуть бешеной слюной». Западным лидерам предлагалось смириться с тем, что Украина для Москвы представляет собой особый интерес, Россия готова идти на повышение ставок. Кремль попросил США оставаться в стороне с закрытыми глазами, в крайнем случае, позволялось выражение крайней или глубокой озабоченности.
Заманчивая перспектива, которая усыпила бдительность.
Политолог констатирует, что сбор воедино клочков «Русского мира» представлял для Кремля интерес сомнительный. Намного более интересной была перспектива с помощью атаки на Прибалтику показать ничтожность всего западного мира, в Нарве российское руководство планировало принятием политическую капитуляцию Запада, провести в этом городке Парад победы в Четвертой мировой войне, подытоживающей все предыдущие. Отказ западных союзников от выполнения своих обязательств по 5 статье устава НАТО на самом деле привел бы к такому развитию событий.
Перспектива публично показать российское могущество была настолько привлекательной, что «ядерная крыса» просто не заметила, что шантаж изначально был вариантом проигрышным. Исход размахивания ядерной дубинкой был предрешен еще в сентябре, когда на саммите в Уэльсе Альянс приняло решение об отправке в Прибалтику горстки солдат. Теперь появление в Нарве первого «зеленого человечка» будет значить вступление России в полномасштабную войну с НАТО и США, поскольку свои обязательства они выполнят.
Амбиции «Русского мира» сделали проблему безопасности Украины угрозой безопасности Европы. На украинской территории воевать европейские солдаты не будут, но Запад сделает все, чтобы не позволить Кремлю разрушить Украину. Готовность воевать в Прибалтике Запад продемонстрировал, но сделает все возможное, чтобы российская агрессия захлебнулась еще в Украине.
«Русский мир» капитулировал.
В настоящее время, отмечает Пионтковский, уже очевидно, что противостояния с превосходящим по мощи Западом Россия не выдержала. У историков, впрочем, могут возникнуть разночтения по поводу даты капитуляции, в числе возможных вариантов следующие:
- 19 апреля 2015 года, когда в издании «The Moscow Times» опубликован материал «Putin Wants Peaceful Coexistence With the West» с однозначным признанием того, что «дальнейшая эскалация конфликта для Москвы опасна и дорогостоящая»;
- 23 мая текущего года, когда сигналом послужило интервью Сергея Иванова, в котором после изобличительных статей о Путине в «Financial Times» и «Wall Street Journal» он позиционирует себя как сторонний наблюдатель за коррупцией и выражает готовность кремлевских генералов к диалогу с Западом;
- 20 июня 2015 года, когда тот же Иванов и интервью «Financial Times» фактически заявил о том, что по сравнению со слоном НАТО Россия является настоящей моськой, если судить о военной мощи, оборонных бюджетах.
В настоящее время, убежден политолог, нерешенным остается только один вопрос – согласятся ли европейские лидеры сохранить лицо Путина после очевидного проигрыша в противостоянии. Ответ на этот вопрос мировой общественности предстоит узнать 29 июля, когда в Совбезе ООН состоится голосование за создание международного трибунала по малайзийскому Боингу.