Украинский пловец-марафонец Олег Софяник, проживавший до последнего времени в Севастополе, едва не оказался арестован ФСБ за свой патриотизм. В то время, как он был на очередных соревнованиях, его квартиру взломали представители российской спецслужбы, а затем попросили выйти на связь. Почувствовав к чему все идет, Софяник решил не возвращаться в свое жилище и остался на материке. «В интервью «Новому Времени» он рассказал, как развивалась ситуация вокруг его персоны и какие методы практикует оккупационный крымский режим», - передает издание «Биржевой лидер».
Софяник является достаточно известным спортсменом, даже за пределами Украины. Севастополец - рекордсмен в марафонском плаванье. Он принял участие в сотнях марафонских заплывов, проходивших по всему миру в заливах и каналах. Кроме того, он в советское время стал известным крымским диссидентом, преследовавшимся КГБ. Его проукраинская позиция хорошо известна, он не принял аннексию Крыма и при этом до сих пор проживал в Севастополе. Однако несколько дней тому назад его квартиру взломали представители ФСБ. Об этом он узнал, находясь на очередных соревнованиях, после которых планировал, как обычно, вернуться домой.
По словам пловца, он участвовал в заплыве в Египте - в Красном море проходил 50-километровый заплыв Египет – Саудовская Аравия. В это время к нему в квартиру пришли с обыском. Уже по дороге домой, в поезде в сторону Крыма, Софянику сообщили о том, что к нему домой не раз приходили, вломились и оставили записку с просьбой перезвонить. Он перезвонил человеку по фамилии Новосельцев. Этот человек возглавляет в Севастополе Центр по противодействию экстремизму. Он пояснил, что сотрудники ФСБ приходили к пловцу по поводу ареста его друга Ю. Ильченко - севастопольского блогера, арестованного в начале июля за антипутинские записи в соцсетях. Теперь Ильченко удерживают в симферопольском СИЗО. На вопрос, что хотят, «фсбэшник» пояснил, что «нужно очень плотно пообщаться», при этом, отказавшись плотно общаться в телефонном режиме, попросил приехать лично. Тогда пловец спросил, не собираются ли его арестовать, на что получил ответ, что это решит суд. Понимая, чем все это может закончиться, Софяник решил домой не возвращаться.
ФСБ - настоящая уголовно-политическая банда.
До этого, по его словам, представители спецслужб приходили к нему зимой и интересовались, почему он не берет российский паспорт. Он им пояснил, что является гражданином Украины и патриотом страны. Ему рассказали, что народ в Крыму проголосовал на референдуме, и что ему как патриоту Украины следовало бы уехать в Украину. На это он ответил, что уезжать не собирается, потому что живет там, где его дом. На этом от него отстали.
Однако к его другу Ильченко зимой приходил Новосельцев, допрашивал много раз. В результате друг удалил свои страницы из соцсетей по требованию ФСБ. Ильченко - директор школы переводчиков и коммерсант. В начале августа он планировал свадебное путешествие в Болгарию, но был арестован. Теперь его пытают, сломали позвоночник и отбили почки. Уже придумали обвинение за экстремизм, который выражался в постах в соцсетях. Его подругу заставили написать, что он растлевал ее 11-летнюю дочку. Теперь по двум статьям ему грозит до 20 лет лишения свободы. Все это, по словам Софяника, типичные «штучки» в стиле КГБ - подлость с использованием самых грязных методов.
Как считает пловец, в отношении него тоже спланировали преследование, в Севастополе сейчас огромный аппарат ФСБ, Центр противодействия экстремизму, полиция, и им там нечего делать. Проукраинские граждане уже либо пересажены, либо уехали в Украину, а спецслужбам все равно нужно к кому-то цепляться, кого-то «сажать». То, что происходит в Крыму, хуже, чем в Советском Союзе с участием КГБ. Тогда было принято, что если органы считают, что человек занимается чем-то запрещенным, с ним проводили одну, затем вторую беседу, и только затем, в случае отсутствия необходимой реакции, арестовывали. «Сейчас совсем не так», - пояснил Софяник. ФСБ не проводит «профилактические» беседы, просто приходит и забирает все. У него хотят забрать квартиру - звонят, признаются, что из ФСБ, и интересуются метражом квартиры. Ведут себя, как бандиты. ФСБ и является уголовно-политической бандой, потому что с тех, кто оказался у них под колпаком, пытается получить максимальный коммерческий интерес. У крымских татар поводили обыски и отбирали долларовые сбережения. Спрашивали документы на эти средства – раз документов нет, а какие могут быть документы на сбережения, то их изымают.
Теперь украинский пловец остается жить на материке. Он признался, что чувствовал, чем все может обернуться, и успел приобрести квартиру. Как пояснил в интервью Софяник, он уже размышлял над тем, чтобы скоро переехать, жить там уже было невозможно. Однако получилось все скорее, чем он рассчитывал, однако в Севастополе остались все его вещи, и он не знает, что ему делать в данном случае. Он признал, что испытывает тяжесть в связи со случившимся. Однако он признал, что, по крайней мере, остается на свободе, ведь с большой вероятностью дома он мог быть арестован. Он также признался, что за все время, пока вокруг него развивались события, никто от украинской власти к нему не обращался и помощь не предлагал.