Постоянные посетители фестиваля «КаZантип», который этим летом переименовали в «Befooz», оказались в состоянии неопределенности: проведут ли в Крыму фестиваль или нет. Как пишет издание «Крым.Реалии», на самом деле заявление самопровозглашенного главы аннексированного полуострова о том, что так как отсутствует возможность обеспечения безопасность граждан, соблюдения всех санитарно-эпидемиологических норм, согласно требованиям федерального законодательства, в таком формате фестиваль проводиться не будет, на самом деле не является запретом. А если допустить, что организаторы фестиваля смогут все необходимое обеспечить, но в ином формате, то не факт, что Сергей Аксенов передумает. Однако не он давал разрешение на проведение «КаZантипа». Но даже если допустить, что это мероприятие все-таки запретили проводить, тогда почему же к нему вовсю готовятся? Стоит ли ехать туда или нет?
Неопределенность в проведении «КаZантипа».
Эксперты раздела «Новости Мира» журнала для инвесторов «Биржевой лидер» отмечают, что такой ситуации с проведением фестиваля «КаZантип», как сейчас, не наблюдалось никогда. Так называемые «власти» Крыма еще никогда не вели себя так двойственно и трусливо. Сперва они как бы и разрешили «КаZантип» под скрытым названием «Befooz», но затем испугались и строго запретили. В связи с давлением «совмина» депутаты Штормовского поселкового совета, давшие разрешение на проведение фестиваля, свое же решение отменили, правда, сделали они это весьма неуверенно и без определенной охоты. Так что же будет происходить в Поповке с 31 июля по 16 августа?
Произошедшие 27-28 июля сего года события явно показывают, что самопровозглашенным «властям» Крыма и хочется, и колется. Так, если количество приехавших на полуостров отдыхать считается по одному, то прибавка каких-то 16 тысяч, а порой, и больше, будет очень уместной. Но, с другой стороны, в Крыму уже успели построить множество странных конструкций, но не факт, что это придется по душе Кремлю, у кого-то найдут наркотики, или появятся еще какие-то факты аморального поведения – что будет в таком случае? Так что это и вынуждает Сергея Аксенова вести себя, как трус, типа «и нашим, и вашим». Так, официально он запрещает, – это для Москвы, но негласно не противится – это для постоянных посетителей «КаZантипа», мол, приезжайте, тусуйтесь, но вдруг что – я не я, и «хата» на проспекте Кирова, 14, не моя! Ответственность за наркотики и секс будет лежать на самих посетителях фестиваля.
Такое явление, как совок 80-х годов, для представителей молодежного поколения СССР, которые стремились с свободе, было полностью недопустимым. Они хотели, чтобы в их жизни было хоть что-то необычное. Именно это и стало поводом для зарождения фестиваля в Щелкино. Его посещали любители модерной музыки и танцев, проводили танцевальные пати в атомном реакторе, который был еще недостроенным. «КаZантип» был интересен тем, что он его не контролировала власть, что на нем до начала танцев никто не распространял политической информации, никто не вынуждал «любить Родину», молодежь ее и так любила, как могла, но не по принуждению, никто не запрещал проявлять индивидуальность.
Базирующаяся на коммунизме идеология, которая прошла процесс эволюции от практики «обобществления женщин» и теории «стакана воды» в 20-х годах до «моральных заповедей строителя коммунизма» в 70-80-х, на тот момент до такой степени ослабла, уже никак не могла бороться с отклонениями.
Настало время, и в жизни постсоветского пространства «КаZантип» оказался явлением. Да, порой уродливым, порой на грани преступления, однако все время новым, ищущим, внедряющим новые формы общения и отдыха. Определенная часть людей положительно к этому относится. Есть же в мире «Ибица». И ничего. Кому хочется, тот пользуется, кто не хочет – обходит стороной. Основное – чтобы не было диктата или принуждения. В течение многих лет это никому не мешало, много лет это у многих людей вызывало неподдельный интерес. При любом раскладе сил это приносило пользу Крыму в виде увеличения количества туристов и дохода в бюджет. Однако после аннексии 2014 года на полуостров вернулась уже не коммунистическая, а трусливая, ханжеская психология.
Не в последнюю очередь сегодня эту психологию проявил и сам Аксенов, который, по сути, сел в кусты и выглядывает: то шепчет «разрешаю», то крикнет «запрещаю». А люди везде бояться, им непонятно, что делать. Так же поступает и доверенный член «общественной палаты» некий Юрий Жеребцов.
В целом в минувшие годы каждый крымчанин стремился хоть раз в жизни побывать на «КаZантипе». Можно было посмотреть, сориентироваться, если понравилось, еще поедет, если нет – больше ни ногой. У каждого было право выбора. А теперь вместо крымчан все решает так называемая «власть», которую представляют Аксенов и Жеребцов. Последнего, кстати, отправили в Поповку, чтобы он от имени представителей власти пояснил местным жителям весь «вред» фестиваля. В качестве советника главы республики Жеребцов отметил, что считает необходимым «наполнить высокоморальным содержанием Крым», и проведение фестиваля «Befooz» идет вразрез с этим намерением.