Агрессия на украинской территории существенно ухудшила репутацию России на международной арене. Фактически, страна-агрессор оказалась в штрафном батальоне, и для частичного искупления вины вынуждена будет воевать с ИГИЛ, об этом сообщают журналисты раздела «Новости Мира» интернет-издания для деловых людей «Биржевой лидер» со ссылкой на РИА «Новый регион».
Журналист Андрей Стрелец описал расстановку сил на международной арене в настоящее время. Он утверждает, что Россию де-факто записали в штрафной батальон после агрессии на украинской территории. Теперь российским военным придется отправиться на войну с террористами из международной организации «Исламское государство».
На протяжении нескольких последних недель в информационном пространстве довольно часто можно увидеть вбросы на тему «США пожертвовали Украины в обмен на Иран и Сирию». Российские журналисты, блогеры и прочие «властители умов» рисовали картину, в которой ради ядерной сделки с Ираном Вашингтон нуждается в помощи Москвы. Более того, Москва соглашается, но просит взамен самую малость, контроль над Украиной.
При этом не смущает людей, распространяющих эти ведомости то, что Дамаск, якобы отданный американцам, намерен вступать в Евразийский экономический союз. Главным контраргументом пропагандистов в данном случае является недавний звонок Барака Обамы Владимиру Путину с благодарностью за содействие в переговорах с Ираном. В каждом саммите или международной встрече с участием представителей России пропагандисты склонны видеть будущий союз, направленный против Запада.
Если отбросить в сторону все теории и предположения о будущих союзах, можно сказать, что подобного рода звонки или встречи не всегда влекут за собой однозначные последствия. Одним из обычных элементов в дипломатической практике европейских политиков является публичная благодарность оппонентам, даже если они согласились принять предложенные условия под давлением. Учитывая это обстоятельство, не следует придавать слишком много значения телефонному разговору между президентами России и США.
Остальные элементы картины происходящего, в общем, остались неизменными. По причине неоднозначной политики в отношении Украины Россия де-факто оказалось в штрафном батальоне. Теперь с точки зрения стратегических интересов Запада Москве следует не только в максимальной точности выполнять положения Минска-2, но и принимать активное участие в войне против ИГИЛ в качестве штрафной меры.
Очевидно, что воевать с международными террористами русский не очень хотят. Напрямую террористы ИГИЛ России не угрожают, но Москвы могут возникнуть неприятности после появления русских на Ближнем Востоке. Помогая американцам ради получения минимальной благосклонности, российское руководство рискует получить активизацию подпольных ячеек на Северном Кавказе фактически в любое время.
Для Москвы это последствие является самым больным моментом во всей перспективе возможного участия России в борьбе против ИГИЛ. Однако избежать этой участи России вряд ли удастся, в настоящее время со стороны европейских политиков уже поступают косвенные обвинения российского руководства в усилении боевиков.
Западный политикум констатирует, что сложная экономическая ситуация в России оказывает довольно негативное влияние на безопасность всего мирового сообщества. Европейцы утверждают, что работавшие в России гастарбайтеры увольняются по причине экономических сложностей, после чего пополняют стройные ряды экстремистов.
Провокация войны на два фронта?
Существующие в настоящее время политические, информационные дипломатические поводы можно сложить в одну картину. Очевидно, что мировое сообщество пытается загнать Россию на минное поле войны на два фронта – с Украиной и ИГИЛ. Применение подобной методики по отношению к России нет ничего нового. Существует расхожее мнение, согласно которому разведка Великобритании и Америки в ходе Второй мировой приложила максимум усилий, чтобы заставить Гитлера напасть на СССР, открыв, таким образом, второй фронт.
Возможное участие Кремля в войне против ИГИЛ косвенно подтверждается последним визитом Рамзана Кадырова в Саудовскую Аравию. Согласно официальной трактовке глава Чечни сопровождал свою мать в паломничестве по святым местам. Но сложно не обратить внимание на то, что в ходе посещения Эр-Рияда, Кадыров встретился с принцем Моххамедом бин Сальманом, что, в принципе, нормам романтического этикета, не соответствует.
Согласно протоколу, должен был встречать или министр, или глава одной из провинций Саудовской Аравии. Принцы или представители монархии обычно встречается с президентами или премьер-министрами, но не с главами регионов. Если рассматривать визит Кадырова в контексте предстоящего противоборства с ИГИЛ, можно предположить, что посещение Эр-Рияда санкционировано на самом высоком уровне в Кремле.
Не стоит забывать о существующем противостоянии между чеченским лидером и российскими силовиками, которое после убийства Бориса Немцова лишь обострилось. Нельзя исключать, что посещение Кадыровым Саудовской Аравии произошло без соответствующих санкций из Москвы. В таком случае для российского руководства последствия могут быть самые разные. Не исключено, что представители «чеченских элит» готовим для себя запасной аэродром в Саудовской Аравии на случай обострения противостояния с российскими силовиками.