Ведущие мировые издания освещают ход украинско-американских боевых учений во Львовской области. Оказалось, что есть немало ситуаций, в которых опытом делятся именно украинские силовики, об этом стало известно журналистам раздела «Новости Мира» интернет-издания для трейдеров «Биржевой лидер».
Известно, что с апреля текущего года на украинской территории пребывает около 300 силовиков из США, которые обучают украинских военнослужащих и бойцов Национальной гвардии. Учения в соответствии с европейскими стандартами проходят на одном из полигонов Львовской области. О ходе взаимодействия между украинскими и американскими силовиками в своей публикации для австрийского издания Die Presse написал обозреватель Вольфганг Гребер.
Журналист пишет, что присутствие американских десантников из состава 173 воздушно-десантной бригады на территории, которую Россия считает своим «двором», вызвало у Москвы ожидаемое недовольство. Российское руководство выражает возмущение, продолжая тем временем оказывать негласную поддержку боевикам в восточном регионе Украины.
Однако в ходе реализации американскими военными педагогической мысли выяснялись довольно интересные моменты взаимодействия между силовиками из двух стран. Оказалось, что украинские «ученики» многим моментам могут научить собственных американских «учителей». Военные из США некоторые приемы, которые освоили украинцы на Донбассе, или успели забыть, или не знали вообще.
С автором публикаций пообщался Зэкери Савари, капитан американской армии, ранее принимавший участие в двух военных операциях на Ближнем Востоке. Офицер признался, что работа с украинцами, которые успели побывать в боях, выявила пробелы в его военных познаниях. Американский военный отметил, что он является типичным военнослужащим США, владеет более-менее стандартным опытом.
Савари обратил внимание на то, что на протяжении последних 10 лет американские военные, по сути, могут получать боевой опыт только в партизанской войне, как в Ираке или Афганистане. Однако у большей части американских солдат и офицеров отсутствует практический опыт соприкосновения с достаточно сильным противником.
Капитан уточнил, что речь идет о боестолкновениях с профессиональными военными, которые хорошо вооружены, организованы в большие подразделения и активно используют современную боевую технику. Важность представляет также то, что противник, натиску которого приходится противостоять, воюет конвенциональным способом.
Конкретизируя полученный от украинцев опыт, американский военный констатирует, что ему, к примеру, не приходилось бывать в ситуации, когда приходится контактировать с вражеским беспилотным летательным аппаратом. Более того, ни один из приехавших из США «учителей», как выяснилось, ранее не был под артиллерийским огнем. Таким опытом украинские военные, побывавшие на Донбассе, владеют в избытке.
Кто кого учит на самом деле?
Последней классической военной кампанией, в которой пришлось принимать участие американской армии, стала война в Ираке 2003 года. Правда, военной кампанией события в Ираке вряд ли можно назвать, поскольку иракская армия находилась на грани распада и сопротивления практически не оказывала. Поэтому, по сути, операция сводилась к партизанской войне.
По совершенно иному сценарию разворачивается ситуация на Донбассе. «Шахтеры и трактористы», пользующиеся активной поддержкой России, очень хорошо организованы, особенно если сравнивать с нерегулярными формированиями. Благодаря российскому «военторгу», мятежники вооружены танками, самоходными гаубицами и комплексами противовоздушной обороны. Кроме того, немаловажно, что демонстрируют террористы в бою тактику советско-российской военной школы.
Рассказал Вольфгангу Греберу об обмене опытом еще один американский советник, сержант Джейкоб Харт. Он поведал журналисту, что ранее никогда не сталкивался с бронированной техникой противника, но в ходе учений украинских военный рассказал, как ему пришлось вести бой с вражеской БМП на расстоянии около 15 метров с гранатометом в руках.
Информацию, полученную от украинского коллеги, американец характеризует, как нечто фантастическое. В то же время сержант вспоминает, что в ходе обучения американских ученых подобным приемам инструктора даже не уделяют внимания. Силовикам из США методику ведения такого боя даже не объясняют, инструктора уверяют военных, что в подобных ситуациях солдатам не придется оказываться.
Подытоживая впечатления от учений американских военных, обучающих украинских коллег, журналист констатирует, что ситуация в принципе не удивительная. Однако в данном случае очевидной становится систематическая нехватка опыта у американских военных, к некоторым типам боевых столкновений они просто не готовы.
Автор публикации отмечает, что типичный сегодняшний американский «джи-ай», или морской пехотинец, к встрече с тяжелыми подразделениями противника совершенно не готов. Силовики из США уверены, что авиация, системы противовоздушной обороны и артиллерийские орудия уже давно и успешно тяжелое оружие противника уничтожили. Поэтому даже на учениях тактику ведения ближнего боя американским военным не объясняют.