Насколько захватывающими бы ни были такие специально встроенные в ОС Windows игры "Свободная ячейка", "Косынка", а также "Сапер", создали их никак не для развлечения, констатируют специалисты издания "Биржевой лидер".
Игры Windows.
Самая старая из популярных стандартных игр — а это "Косынка", первый раз появилась в Windows версии 3.0 еще в далеком 1990 году. Следует отметить, что "Косынка" является цифровой разновидностью пасьянса, известного человечеству с конца 18-го столетия. Сама же версия Microsoft продемонстрировала, что в будущем для данной игры не потребуется абсолютно никаких "физических носителей" — колоды карт и стола, но на самом деле постоянно преследовалась иная цель.
"Главное задание игры было намного проще — научить компьютерных пользователей хорошо управляться с мышью", — отмечают журналисты. Предполагалось, что именно на игре в "Косынку" возрастет целое поколение современных пользователей ПК, которые привыкли к удобному текстовому интерфейсу главной, командной строки и т. н. "бессознательному" перетаскиванию разного рода объектов с помощью своей мыши.
Игра "Сапер" также сумела оставить существенный след в культуре использования инновационных технологий. Схожая головоломка "Куб", которая была основана на открытии всевозможных "заминированных" ячеек с помощью тех или иных логических операций со специально скрывающимися за ячейками числами, набрала популярность в 70-х прошлого века, и уже через двадцать лет ее цифровая версия — "Сапер" — появилась в ОС Windows версии 3.1. Это было сделано, чтобы научить точному и быстрому использованию правой и левой кнопок мышки.
"Чтобы понять, что это никакое не совпадение, можно взглянуть на еще одну карточную игру от популярной Microsoft — "Червы". Она в Windows версии 3.1 появилась 1992 года для нескольких рабочих групп — 1-й версии ОС Windows с возможностью создавать локальные сети, и в игре с помощью технологии NetDDE возможным стало связываться с разными другими пользователями", — отмечают СМИ. "Червы" были не просто обыкновенной карточной игрой, а исключительно способом удивить и заинтересовать пользователей очередными сетевыми возможностями системы.
В свою очередь, "Свободная ячейка" для Windows 3.1. вышла как часть масштабной Microsoft Entertainment Pack Vol.2 и обязательно шла в комплекте с Win32s, использовавшемся для непосредственно 32-битных приложений в известной 16-битной версии ОС. Если обновление установлено было неправильно, то игра попросту не запускалась. Это значит, что "Свободная ячейка" была и т. н. скрытым тестом ОС.
Когда Microsoft эти игры убирали из пакета Windows, то пользователи сходили с ума — им очень нравилось в них играть, а по этой причине разработчики достаточно долгое время сохраняли абсолютно стандартные игры во всех последующих версиях системы, хотя они уже давно выполнили поставленные перед ними задачи.