По словам российского журналиста Сергея Руденко, украинский суд над двумя сотрудниками ГРУ не станет ответом Киева на приговор, вынесенный Россией по делу Сенцова-Кольченко. Более детально мнение Руденко о том, почему суд над российскими ГРУ-шниками не станет ответом Киева на приговор, вынесенный в РФ Сенцову и Кольченко, изучали журналисты раздела "Новости Мира" издания "Биржевой лидер".
Сергей Руденко объяснил журналистам Deutsche Welle, почему суд в Украине над двумя сотрудниками российского ГРУ не станет ответом Киева на приговор, который был вынесен в Российской Федерации по делу Сенцова-Кольченко. Он отметил, что украинская прокуратура в конце августа завершила расследование, которое было начато в отношении двух военнослужащих российского ГРУ – Евгения Ерофеева и Александра Александрова, задержанных на территории Луганской области в мае этого года. Уже в самое ближайшее время их дело прокуратура передаст в суд, который может приговорить россиян к пожизненному лишению свободы – именно такое максимальное наказание по инкриминируемым российским военным обвинениям.
Однако сегодня об одном можно говорить с уверенностью – приговор, который будет вынесен российским военным, станет приговором тем, кто отправил их воевать на территорию соседней страны, а если говорить более конкретно, то это будет приговором Владимиру Путину. В суде над Александровым и Ерофеевым, в отличие от судебного процесса над Сенцовым и Кольченко в РФ, присутствует больше криминала, чем надуманных обвинений и политики, и это должно продемонстрировать украинское правосудие.
Олег Сенцов и Александр Кольченко – украинский режиссер и крымский активист, стали первыми гражданами Украины, которые были осуждены российским судом после аннексии Крымского полуострова и после начала боевых действий на Донбассе. При этом в РФ сейчас на очереди новый процесс над гражданкой другой страны – украинкой Надеждой Савченко, а также, судя по всему, над рядом других украинских граждан, попавших в российские тюрьмы в ходе боевых действий, ведущихся в восточной части Украины. В Киеве утверждают, что таких украинцев в России уже несколько десятков человек.
Так же как и Олега Сенцова, их насильно вывезли с украинской территории, после чего они оказались вне пределов международного правового поля, ведь Россия попросту игнорирует все правовые нормы, которые соблюдает весь остальной цивилизованный мир. Ведь в современном мире сложно себе представить, чтобы, например, Франция насильно вывезла на свою территорию гражданина Великобритании и там его осудила на 20 лет, причем по надуманным обвинениям.
Савченко, Кольченко, Сенцов, как и остальные украинцы, находящиеся сейчас в российских тюрьмах, стали заложниками политики президента РФ Владимира Путина, для которого слово "украинец" является синонимом слова "преступник". Хозяину Кремля необходимы жертвы – уничтожающие все живое на своем пути демонизированные "укропы". Если для Украины они являются символом борьбы за свободу страны и за ее независимость, то для российской власти эти люди являются представителями "фашистской хунты".
Сотрудники ГРУ – настоящие военнопленные.
И сам Путин, и все члены команды российского лидера в один голос утверждают, что на Донбассе нет российских военных. Утверждают даже тогда, когда есть неопровержимые доказательства российского военного присутствия на территории соседней страны. Вот и Ерофеева с Александровым в России признавать отказались. Вернее, в Москве их признали, однако заявили: эти двое оказались на Донбассе по своей собственной воле.
В любом случае, Ерофеев и Александров, в отличие от Савченко, Кольченко и Сенцова, являются самыми настоящими военнопленными. Сотрудники ГРУ приехали в Украину с оружием в руках, приехали для того, чтобы воевать, причем сами они этого и не отрицают. В итоге судить россиян в Украине будут как преступников.
При этом судебный процесс над Ерофеевым и над Александровым нельзя считать ответом Киева на приговоры, вынесенные в РФ Кольченко и Сенцову, поскольку крымский активист и украинский режиссер, получившие на двоих 30 лет тюрьмы, стали заложниками агрессивной политики Российского руководства, тогда как пойманные на украинской территории сотрудники ГРУ – исполнители данной политики. В случае с украинцами речь идет о попранных российским правосудием гражданских правах и надуманных обвинениях, тогда как в случае с россиянами речь идет о преступной деятельности на территории другой страны.
В Украине публичный процесс над Александровым и Ерофеевым должен поставить финальную правовую точку в вопросе непосредственного участия Российской Федерации в событиях, которые происходят на Донбассе. Приговор, который будет вынесен украинским правосудием российским спецназовцам, будет приговором не только им, но и всей той системе, которая их отправила воевать на Донбасс.
Все те, кто думает, что после того, как Ерофееву и Александрову в Украине будет вынесен приговор, россиян сразу же обменяют на тех же Сенцова и Савченко, по мнению Руденко, должны распрощаться с имеющимися иллюзиями, поскольку обоих спецназовцев для Владимира Путина просто не существует. Скорее всего, режиссер и летчица могут стать предметом большого обмена, который произойдет между Российской Федерацией и Западом, тогда как российские спецназовцы вряд ли станут предметом подобного обмена.