Эксперт Standard Bank Тимоти Эш представил на обсуждения общественности прекрасный анализ об экономических перспективах Украинского государства. Ему удалось пояснить, по какой причине инвесторы имеют все предпосылки для того, чтобы показать некую степень оптимизма касаемо будущего Украины, а после того – причины для осторожности. Об этом сообщают эксперты раздела «Новости Украины» журнала для инвесторов «Биржевой лидер» со ссылкой на профессора политологи Калифорнийского университета (Беркли) Эдварда Уокера.
По мнению Эша, официальный Киев сумел добиться кое-какого прогресса в процессе реформирования страны (исключением является борьба с коррупцией). Такое же мнение буквально на днях озвучила и директор-распорядитель Международного валютного фонда Кристин Лагард. Она на сегодняшней встрече с журналистами заявила, что успехи, которые показала Украина, вдохновили ее.
Исходя из основанного на оптимизме анализа Эша можно утверждать, что при условии стабилизации ситуации в Донецкой и Луганской областях, Киеву удастся достичь выдающихся успехов в экономической и политической сфере. Однако потом Эш представил не такие радужные перспективы развития Украины, с которыми Эдвард Уокер не соглашается.
Так, по мнению Эша, Российская Федерация от намерений взять Украину под свой полный контроль никогда не откажется. Основной приоритет для Кремля – это возвращение Киева в российскую орбиту. Также, по убеждению эксперта, будущая интервенция России более, чем вероятна, если неотвратима. Если Украине удастся по своему уровню благосостояния и развитию догнать Польшу, для Кремля это станет большой угрозой. Однако Эдвард Уокер считает, что несмотря на то, что в Кремле все эти факторы и принимаются во внимание, вряд ли можно быть полностью уверенным, что масштабного наступления на Донбассе не избежать. И причины в этом не только финансовые.
Тимоти Эш не считает, что сейчас для Кремля основной приоритет – это возвращение Украины под свой контроль. Боле того, эксперт не допускает, что российские политики так уже сильно ностальгируют по Киевской Руси, или же в России власть загорелась идеей о «собирании земель». Это все является просто прикрытием для настоящих целей. При другом раскладе сил риск наступления был бы намного выше. Однако Эш считает российского президента Владимира Путина скорее советским мультинационалистом и приверженцем идеи о сверхдержавах, чем таким себе имперцем и российским националистом.
Боле того, эксперт не уверен в том, что Путин или его единомышленники сильно обеспокоены угрозой, которую для Кремля может составлять Украина. Ну разве что Киев примет решение о приобретении членства. Складывается впечатление, что Россия понимает, что пока Крым продолжает находиться под ее оккупацией, а часть территорий Донбасса Киев также не контролирует, бояться вступления Украины в НАТО не стоит. Но если бы Украина превратилась в польский аналог, стабильности кремлевского режима был бы нанесен огромнейший ущерб. Впрочем, вопрос этот касается отдаленного будущего. Кроме того, Путин владеет многими рычагами, чтобы помешать Украине начать развиваться. Да и в Кремле полностью осознают, что если решиться на масштабную атаку оп украинской территории, угроза режиму Путина станет намного серьезнее, даже при условии ее успешного завершения.
Уокер подчеркивает, что мотивом действий Кремля в Украине, главным образом, является факт рассматривания Москвой риск вторжения западных стран в ее сферу влияния. Также РФ не нравится политика расширения НАТО и процесс укрепления Североатлантическим альянсом своих границ на востоке.
Почему Россия не решится на полномасштабное наступление.
Эш считает, что сейчас Россия способна показывать свое могущество в военной и оборонной сфере. Так, по инициативе Кремля проводятся учения, Москва бряцает оружием и так далее. Вместе с тем имеются в виду именно бряцания, угрозы, а реальная вероятность применения ядерного оружия. Эксперт также не уверен, что российская армия решится вторгнуться в балтийские государства, Финляндию или Швецию. При этом никто не отменял угрозу для Грузии, равно, как и угрозы захватить какие-либо отдаленные острова. Скорее всего, в Кремле решат, что можно держать баланс и на грани конфликта.
Нельзя не исключать и другой вероятности. Российская Федерация может просто начать вести себя, как относительно «хороший парень». Это будет означать, что с целью прекращения огня на Донбассе будут приняты реальные меры. Возможно, на границах с самопровозглашенными республиками ДНР и ДНР появятся военные украинской армии. Хотя Эш не считает, что Москва вот так просто возьмет и отдаст Киеву полный контроль на границе. Путин также может согласиться на проведение выборов в местные органы власти во временно оккупированных территориях, но соответствовать украинскому законодательству они не будут.
Как бы там ни было, для эффективного воплощения стратегии «хорошего парня» Кремлю придется поумерить пыл в сфере запугивания Запада (снизить количество провокаций, учений и угроз). Это понадобится, чтобы позволить пророссийским партиям в Европе набрать силу, а также добиться отмены санкций.