На мятежном Донбассе, похоже, ситуация кардинально меняется. Журналисты фиксируют возвращение военной техники местом постоянного пребывания. Об этом сообщают журналисты раздела «Новости Мира» интернет-издания для деловых людей «Биржевой лидер».
На своей странице в социальной сети Facebook специальный корреспондент российской «Новой газеты» Павел Каныгин опубликовал снимки, сделанное его коллегой Екатериной Фоминой на территории Псковской области. На снимках показаны железнодорожные составы, загруженные явно использованной военной техникой.
Журналист пишет, что составы с бронетехникой снятый при передвижении из российской глубинки «к себе домой», к местам базирования воинских частей или к западным границам России. Из представленных фотоснимков Каныгин делает вывод о том, что военторг, исправно работающий на поставку оружия в восточный регион Украины, довольно длительное время, закрывается, хотя не известно, на какой термин.
Автор публикации задается вполне логичным вопросом, в какой сфере могут сейчас применить свои таланты, знания и умения герои «Новороссии». Каныгин предложил посмотреть вакансии на профильных российских сайтах и даже сам нашел несколько подходящих мест для трудоустройства:
- в кабаре «Запасной аэродром» в Домодедово, к примеру, могут работать официантами Моторола и Гиви. Предлагается заработная плата в 17 тысяч рублей и чаевые;
- на птицефабрике «Куриное царство» в Черкизово Александр Захарченко может найти себе работу по душе, соискателям предложен широкий выбор вакансий – от охранника до начальника цеха;
- Пушилину Каныгин советует попытать счастья при трудоустройстве на должность референта к небезызвестному Сергею Мавроди;
- для Эдуарда Басурина вполне подойдет работа в транспортном отделе Следственного комитета.
По мнению Каныгина, указанные вакансии даже можно рассматривать как престижные для теперешних главарей незаконных вооруженных формирований. Журналист уверен, что впереди указанных персонажей и подобных им деятелей ждет новая жизнь, при условии, что они сумеют уговорить работодателей дать им шанс.
Очевидно, что перспективы для теперешних боевиков Каныгин нарисовал довольно радужные, однако вряд ли им суждено стать действительностью. До теперешнего времени лидеры «народных республик» занимались на Донбассе не выращиванием сельскохозяйственной продукции, а вели деятельность, нарушающую очень много букв закона.
Намного более вероятно, с учетом характера деятельности потенциальных официантов и референтов, что в конечном итоге приведет их судьба на скамью подсудимых. Возможен, впрочем, и другой вариант. Благодаря занимаемым высоким ступеням в иерархии террористов «народных республик», будущие безработные владеют довольно интересной информацией, что иногда сказывается на самочувствии носителей секретных данных не очень хорошо.
Бумеранг уже на обратном пути.
В последнее время в восточном регионе Украины фиксируется некоторое затишье, прекращение огня фиксируется всеми наблюдателями. Повинуясь закону сохранения энергии, дестабилизация сменила место дислокации – теперь интенсивно лихорадить начало приграничные районы Российской Федерации.
На территории Ростовской области постепенно увеличивается количество нелегального оружия. ГУ МВД по Ростовской области сообщает о росте численности преступлений, в ходе которых применяется оружие на 12,5 процентов. При этом существенно (на 23,4 процента) возросло и количество пресеченных преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия. В качестве базы для сравнения принимались показатели аналогичного периода в прошлом году.
Для Ростовской области Донецк и Луганск стали неисчерпаемыми источниками поставок нелегального оружия. В обход установленных законом способов поставок провезти на российскую территорию оружие по-прежнему непросто. Однако находятся умельцы, которые обходят правила пересечения границы.
С самого начала конфликта на Донбассе Ростовская область стала перевалочным пунктом не только для убегающих от войны жителей конфликтного региона. Аналогично использовали приграничную область России и «шахтеры и трактористы», уезжающие сеять войну в чужую страну, принимая участие в войне на стороне боевиков «народных республик».
Данные о количестве «отпускников» сильно отличаются. К примеру, Александр Бородай, занимавший в свое время должность премьер-министра в самопровозглашенной «народной республике» Донецка, недавно заявил о том, что через войну на Донбассе прошло не менее 35 тысяч российских граждан.
Над тем, как быть с теми «ополченцами», которые возвращаются с войны на Донбассе, российские власти думают уже довольно долго. Ранее депутаты Госдумы выступали с предложением о предоставлении этим людям статуса ветеранов боевых действий. Однако идея эта была отброшена, поскольку такой шаг автоматически значил бы признание Россией себя участницей конфликта.
Неоднозначно отношение к людям, посещавшим Донбасс, «находясь в отпуске», со стороны российской общественности. По прошествии некоторого времени оно может еще больше ухудшиться. Возможно, с учетом этого обстоятельства не слишком сильно горят желанием получать ветеранские удостоверения и сами «ополченцы».