Горячие Новости

Облако тегов

В Крыму не осталось украинских правозащитников

В Крыму не осталось украинских правозащитников

После аннексии Крыма Россией полуостров покинуло много украинских правозащитных организаций. Одни поясняли такое решение нежеланием работать в рамках правового поля Российской Федерации, другие же просто опасались за свою жизнь, поскольку за последние время на полуострове без вести пропало не менее 10 активистов политических и общественных движений - такие данные приводит Центр гражданских свобод. Об этом пишет издание «Крым.Реалии».

Согласно словам Александры Романцовой, координатора проектов Центра гражданских свобод, среди общественных и политических активистов, которые пропали на полуострове в последнее время, можно выделить 4 группы.

«Есть пропавшие уже достаточно давно участники Евромайдана, отправившиеся после Евромайдана в Крым и там пропавшие еще до аннексии и оккупации, - то есть когда была нестабильная ситуация. И до настоящего времени их не нашли. Уже после прошлогоднего марта пропали представители общественной организации под названием «Украинский народный дом», - организации, занимающейся просветительской и культурной деятельностью. Эта организация не имеет к политике никакого отношения. Тем не менее 3 человека пропали и тоже пока не найдены и нет по них никакой информации. Только знаем, что причиной их исчезновения, возможно, является их активная деятельность в области украинской культуры, а также неподдержание идеи Крыма в составе России», - отмечает эксперт.

75A5B9C5-48ED-4567-9E28-B3C9C6399B1C_w26
Также, как подчеркивает Романцова, большая группа - крымские татары. «На сегодняшний день имеют место случаи, когда пропадают несколько человек, а потом кого-то из них находят мертвыми. К примеру, последними пропали 3 молодых человека, из них двое были найдены мертвыми, третьего считают пропавшим без вести. К большому сожалению, у крымских татар в последнее время это тенденция. Также есть дело Александра Костенко. Этот человек был на Евромайдане, в Крыму его обвиняют именно в этом. Пропал его отец. Однако это тенденция притеснения именно семьи Костенко. Поскольку, помимо того, что на пересечении админграницы Крыма исчез его отец, еще огласили обвинение его брату, тогда как сам он находится под следствием, и суд уже вынес ему приговор», - рассказывает эксперт. 

У России свои «правила». 

Касательно того, что после аннексии полуострова огромное количество украинских некоммерческих организаций, в числе которых и правозащитные, либо покинуло Крым, либо не перерегистрировалось, Романцова отметила: «Во-первых, сам процесс перерегистрации достаточно сложный. Он не аналогичный украинскому. Здесь намного больше критериев, они гораздо сложнее с правовой точки зрения. К примеру, сложный контроль затрат. Также не стоит забывать о существовании в Российской Федерации таких законов, как закон о нежелательных организациях и об иностранных агентах. В Украине таких нет.
 
Да, действительно, многие правозащитные организации не смогли действовать вообще, поскольку на их активистов и сотрудников оказывалось физическое и моральное воздействие, были попытки их удерживать, аресты. С прошлогоднего марта началась самая настоящая травля. Тогда вокруг домов активистов клеили их фотографии с надписью: «Диверсант-террорист, обученный Госдепом». В связи с этим многие правозащитники выехали с полуострова, так сделали и общественные организации, которые к правозащитным не относились. К примеру, Студенческий совет Севастополя - его руководитель был вынужден уехать, поскольку активно поддерживал Украину до аннексии», - отмечает эксперт.
 
 
8C8CEC6C-25BE-425B-992A-3DE3F57F2CE4_w26
Как представитель Центра гражданских свобод, Романцова отметила, что на полуострове у организации есть интерес в информационной работе. «Мы имеем источники, предоставляющие нам информацию. Естественно, делают они это неофициально, неформально, поскольку формализация может стать проблемой для человека, проживающего там. У нас уже много подобных примеров. В частности, пример Крымской полевой миссии, (она даже не является организацией), но тем не менее в Российской Федерации ее внесли в список нежелательных. Человеку, имеющему украинский паспорт, заниматься мониторингом прав человека на полуострова невозможно», - отмечает эксперт. 

Активная позиция повод для попадания в поле зрения ФСБ. 

Согласно ее словам, украинских правозащитных организаций, которые там работали до этого, не сетевых, а чисто крымских, не осталось. «К примеру, была организация под названием «Альменда», работавшая в Ялте. Она занималась юридической помощью, а также просвещением в области прав человека. Ей пришлось выехать. Аналогичная ситуация и с инициативной группой татар, которые планировали создать Комитет защиты прав крымскотатарского народа. У них было 3 координатора, против них всех открыто уголовное дело. Помимо этого, правозащитнику необходима правовая среда, чтобы работать, используя правовые механизмы решения проблем и вопросов. Украинская правовая система на полуострове не работает, а российская наталкивается на местные интересы и местное толкование судей, то есть фактически и российское законодательство не выполняется. Любой человек, занимающий активную позицию по защите прав человека, при этом даже не окрашивая ее как проукраинскую или пророссийскую, сразу же попадает в поле зрения ФСБ», - отмечает эксперт.
Автор:
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Если у Вас иное мнение напишите его в комментариях.
Возник вопрос по теме статьи - Задать вопрос »
comments powered by HyperComments
« Предыдущая новость «  » Архив категории «   » Следующая новость »

Почитать на эту же тему

Рекомендованный брокер №1

Журнал «Биржевой лидер»

Журнал, интересные статьи

Энциклопедия

Китай
Китайская народная республика
Бойко Юрий Анатольевич
Бойко Юрий Анатольевич

Петр Болбочан – полковник УНР, покоритель большевистского Крыма

ВИА ГРА

Карши
Мультиварка
Мультиварка