Сейчас все передовые средства массовой информации во всем мире пишут об отправке Российской Федерацией своих военнослужащих в Сирию с целью оказать помощь Башару Асаду. И здесь подразумевается не только морская пехота, но и процесс поставок авиации и оружия. По этой причине, журналист Мелик Кайлан из американского издания Forbes задался вопросами: а почему Россия делает это именно сейчас, и насколько это окончательное решение, а также могут ли такие действия Кремля навредить Западу. Во всех деталях попытались разобраться эксперты раздела «Новости Мира» журнала для инвесторов «Биржевой лидер».
Кратко всю хронологию событий можно представить так: еще в минувшем месяце состоялась встреча высокопоставленных чиновников из Саудовской Аравии со своими коллегами в России. И хотя это событие наделало немало шума во многих СМИ, проводить саммит с главой Кремля король Саудовской Аравии явно не спешит. Зато он уже пообщался с американским президентом Бараком Обамой и заявил, что возглавляемая им страна будет поддерживать соглашение по ядерной программе Ирана. Спустя некоторое время на сирийскую территорию были переброшены танки, произведенные в России, а кроме того, примерно одна тысяча военных вместе с самыми новыми реактивными истребителями и зенитными орудиями. В современном мире это принято называть «наращиванием», и относительно данного процесса существует немало вопросов.
Выбранный момент свидетельствует о том, что ни одна, ни другая сторона не получила желаемого результата от проведенной встречи с участием чиновников самого высокого ранга. Полноценный саммит также не состоялся. Совершенно ясно только то, что власти Саудовской Аравии предложили российской стороне взвинтить цены на «черное золото». За это Эр-Рияд откажется предоставлять помощь Башару Асаду. На такое предложения Кремль ответил отказом. По возвращении из Соединенных Штатов Америки король Саудовской Аравии принял соглашение с Ираном. Ответный ход России себя не заставил ждать, и Кремль вовсю показал, что еще больше поддерживает правящий режим Асада. Примечательно то, что российская сторона продолжала поставки в Сирию оружия и посылала туда своих советников. Все, что наблюдается сегодня – это такая себе умеренная эскалация, в которой есть элементы намека на кое-что большее. Это может быть нечто, похожее на тактический ход, рискующий со временем стать стратегической игрой.
Средства массовой информации также сообщают о присутствии в Сирии военных из подразделений, которые в свое время совершили захват Крыма. Получается, что люди эти бесстрашны и имеют немалый опыт проведения боев. Однако вряд ли их на самом деле можно считать закаленными в результате боев, поскольку какого-либо сопротивления среди крымчан они не встретили. Но после того, как Путин решит послать в Сирию тех военных, которые принимали участие в боевых действиях на Донбассе, станет совершенно понятно, что российский президент со всей серьезностью намерен приобщить свою армию к войне в Сирии.
Пока что Владимир Путин просто посылает властям Саудовской Аравии сигнал о том, что обсуждать спасение режима Асада нет никакого смысла, и что Россия оставляет за собой право вмешательства в конфликт в любой момент - так, чтобы его результат был выгодным для нее. Для американской стороны, с которой Саудовская Аравия вновь начала сближаться, угроза может заключаться в применении авиации и зенитных установок.
Владимир Путин уже предупредил своего американского коллегу о возможности периодических столкновений и причинения ущерба стоящему немалых денег оборудованию из-за шальных снарядов. Действия России могут приносить как пользу, так и вред. Российский президент не раз заявлял, что с его страной нужно проводить консультации.
США не видит угроз из-за вмешательства России.
Несмотря на тот факт, что члены американского Государственного департамента заявляют о своем протесте из-за действий России, в Белом доме во вмешательстве Кремля в сирийский конфликт какой-либо серьезной угрозы не видят. В частности, Барак Обама применил весь имеющийся у него политический капитал для удержания своего государства от того, чтобы США не принимали участие в каком-либо военном конфликте в ближневосточном регионе. Для этого ему даже пришлось пожертвовать собственной репутацией, поскольку он понимает, что конец этой борьбы придет нескоро. В течение ближайшего десятилетия никому не удастся в таком хаосе навести порядок даже в том случае, если военные США будут оставаться в Ираке.
Факт того, что Путин в этом конфликте принимает поверхностное участие, уж никак не является показателем слабости Барака Обамы или того, что, выведя свои войска из Ирака, Америка полностью просчиталась. В действительности чиновники Центрального командования США, ЦРУ и Агентства военной разведки, вероятно, молча поздравляют друг друга с перспективой военного вмешательства России в сирийский конфликт. Давайте на мгновение представим себе всю картину целиком. Москва вторглась в Афганистан, и Советский Союз распался. США находились в Ираке и Афганистане на протяжение десяти лет, в результате чего Китай стал мировой державой, а Россия начал процесс восстановления ранее существовавшей империи.