Возможность проведения переговоров между Владимиром Путиным и Бараком Обамой на Генассамблее ООН оценил Юрий Фельштинский. Он уверен, что встреча маловероятна, но даже если и состоится – продуктивными переговоры не будут, об этом сообщают журналисты раздела «Новости мира» интернет-издания для трейдеров «Биржевой лидер» со ссылкой на «Голос Америки».
Бывший советник Бориса Березовского, историк Юрий Фельштинский в рамках интервью оценил перспективы развития отношений между Москвой и странами мира, а также возможное проведение переговоров по украинскому вопросу с участием Обамы и Путина в Нью-Йорке. На данное время неизвестно, состоится встреча между двумя президентами или нет, представители экспертной среды озвучивают предположения по этому поводу.
Выражая свое отношение к потенциальной встрече, Фельштинский говорит, что ему не совсем понятно, о чем американский президент должен разговаривать с российским коллегой. Требования, которые выдвинул к Вашингтону российский лидер, для американского руководства невыполнимы, закрывать глаза на преступления Кремля мировое сообщество не согласно.
Фельштинский подчеркнул, что Америка и Европа никогда не признает закон об оккупации Крыма или право России безнаказанно вторгаться в соседнее государство. Лидеры западных стран не планируют признавать право Москвы вмешиваться в дела государства, где проживают компактные группы русского язычества населения. Очевидно, что такие группы присутствуют и в Нью-Йорке.
Разговор Барака Обамы с Владимиром Путиным, в рамках которого будут обсуждаться эти требования России, в принципе бессмысленный. Историк подчеркивает, что американскому президенту попросту не о чем разговаривать с хозяином Кремля. Единственное, что может Владимир Путин предложить Обаме – это полная капитуляция России в ее украинской политике.
В понятие полной капитуляции Фельштинский вкладывает прекращение военной операции, начатой в восточном регионе Украины, а также отказ от аннексии Крыма. При этом не возникает сомнения в том, что обе составляющие капитуляции для теперешнего хозяина Кремля абсолютно неприемлемы.
Исходя из вышеуказанных обстоятельств, Фельштинский отмечает, что нет смысла ждать каких-либо изменений в российско-американских отношениях до тех пор, пока не изменится режим в России. Примечательно то, что из российской власти должен уйти не только сам Владимир Владимирович, но и люди, которых он ранее привел к управлению страной.
Политика Вашингтона в отношении России слишком мягкая – Фельштинский.
Историк уверен, что политика, которую в отношении России реализует американское руководство, слишком мягкая. Фельштинский полагает, что в свое время при принятии решения о начале агрессии против Украины в Кремле рассчитывали на недееспособность и нежелание Вашингтона применять жесткие меры.
Историк уверен, что боевые действия в Украине планировались с учетом того, что президент Обама никогда не начнет против России военные действия в ответ на оккупацию Москвой части украинской территории. С точки зрения российского руководства все действия, которые совершаются в отношении Украины, абсолютно правильны и логичны. В начале агрессии против Украины стоимость нефти была высокой, в Кремле были уверены, что дорогим «черное золото» будет всегда.
Историк считает, что прибыль от продажи нефти за границу российское правительство воспринимало как финансовый инструмент для оказания давления на Европу и мир. Располагая нефтью, которую можно продавать, российская власть поверила в то, что президент Обама в Белом доме военных действий против России не начнет. Начало прошлого года рассматривалось в Кремле как подходящее время для попытки возродить Советский Союз, исправив, таким образом, «величайшую трагедию».
Планы Кремля частично подтверждаются даже характером Барака Обамы. Фельштинский констатирует, что ожидать от лауреата Нобелевской премии мира начало новых войн вместо прекращения старых в принципе нет смысла. Несложно предположить, что на старте президентского срока Обама рассчитывал, что ему удастся урегулировать некоторые существующие на карте мира конфликты.
Эксперт утверждает, что именно миролюбие всю американского президента объясняется противоречивая и довольно мягкая политика Америки в отношении ядерной программы Ирана и Российской Федерации, которая вторглась на украинскую территорию. Историк подчеркивает, что санкции на самом деле не были введены – экономические трудности в России (повышение цен и падение рубля) в большей степени объясняется исключительно снижением стоимости нефти.
Историк убежден, что в арсенале Вашингтона есть достаточное количество инструментов, с помощью которых можно оказывать влияние на политику Путина. Тем не менее американское руководство этими механизмами не пользуется. С высокой долей вероятности можно ожидать, что политика Белого дома после президентских выборов изменится.
В настоящее время можно сказать, что Конгресс и Сенат США гораздо более жестко настроены по отношению к России, чем президент. Новый президент США придет в Белый дом в январе 2017 года, и это очень хорошо известно Владимиру Путину. Теперешняя политика Россия, по утверждению Фельштинского, имеет определенный срок годности.