Тема беженцев из пылающей Сирии является одной из главных за последние дни в новостных лентах. Эти люди бегут от войны, понять которую они не в состоянии, к лучшей жизни. Почему-то термин «лучшая жизнь» у них вовсе не ассоциируется с другими арабскими странами, где уже построили лагеря для беженцев (например, как сообщали СМИ, в Саудовской Аравии даже шатры с кондиционерами). Лучшая жизнь, по мнению людей, которые покидают сирийскую зону боевых действий, находится где-то в середине Европы, куда они и устремились, даже не спрашивая, хотят ли их там видеть.
Как отмечает группа "Информационное сопротивление", сейчас в Европе возникают реальные границы, которые в течение многих лет пытались стереть политики. Потоки беженцев снова вызвали к жизни жесткий контроль не только миграционных служб, но и полиции на границах между странами Европейского Союза. Однако, все это не является гарантией того, что мигранты не снесут кордоны правоохранителей в своем стремлении к лучшей жизни. И вот единая Европа снова становится разделенной, чтобы беженцы, которых приняла одна страна, не распространились на территорию сопредельных государств, где к принятию их не готовы.
Мультикультурное общество хорошо выглядит на бумаге, а вот когда его пытаются создать в реальной жизни – возникают проблемы. Носители различных культур создают свои обособленные районы, как в американских мегаполисах и в крупных европейских столицах, куда даже местная полиция боится прибыть по вызову. С другой стороны, если этих людей не трогать, то они живут среди своей культуры и ее адептов, никоим образом не задевая ситуацию, которая складывается за пределами их района. Но всем известны случаи, когда полицейский в условной Франции/Англии/США застрелил вооруженного афроамериканца/мулата/кого-угодно еще из меньшинств. Тогда эти самые меньшинства устраивают погромы, поджоги и прочие игры с законами страны, где многие из них находятся на птичьих правах. А государство вынуждено идти на попятную, чтобы успокоить всех этих людей.
Получилась некая цепочка, которая установила границы между странами, где нет границ в принципе. Германия отмежевалась от Австрии, да еще и отправила аж 2 тысячи своих полицейских, призванных охранять границу. От этой же страны отграничилась и Чехия, заметно усилив контроль всех въезжающих на свою территорию. Австрия тоже не осталась в стороне и блокировала границы с Венгрией. Этот список можно еще продолжать, но он здесь не для этого, а для того, чтобы показать, насколько шатки все эти открытые границы Европейского Союза. Особенно если это кому-то стало выгодно. Ведь буквально на днях Сербия откровенно заявила, что она не справляется с потоком беженцев через ее территорию.
А что касается многонациональной Германии, которая долгие годы показывает всему миру умение держать баланс между всеми народами, которые проживают на ее территории, то, похоже, и она разочаровалась в своей миролюбивой политике. Особенно после того, что на железнодорожном вокзале Мюнхена натворили беженцы, которые прибыли из Австрии в количестве не менее 11 тысяч человек.
В России нет места для мигрантов.
Подобную риторику в издевательском тоне постарался донести до своих непонятливых европейских коллег глава международного ведомства Российской Федерации Сергей Лавров. Этот политик отметил, что европейцы сами способны решить проблему, которая у них возникла из-за потока людей из Сирии. И чтобы никто не сомневался, что он просто издевается, российских политик в своем спиче добавил, что он не может что-либо советовать, потому что ни разница в традициях, ни в уровне финансового благополучия, ни уровне жизни не дают ему морального права давать советы. В принципе, он прав по всем перечисленным пунктам, поэтому стоит надеяться, что Европа с новой проблемой справится сама, учтя советы российского политика и сделав выводы на будущее.
Это выглядит вдвойне цинично, так как все в курсе, что Путин засылает подарки для Асада в виде денег и оружия. Сейчас же, во время обострения конфликта, в Сирию прибыли и более весомые подарки путинского режима асадовскому – тут и морские пехотинцы (часть из которых уже успела отбыть на родину в цинке – вчера была информация о более чем сотне тел), и тяжелая бронетехника, и прочие «радости» «русского мира» на отдельно взятой части суши.
Однако Россия не делает главного – не дает приют на своих огромных территориях сирийским беженцам, которые мыкаются по всей Европе, особенно по той, где поцивилизованнее, а вовсе не появляются в стране, которая их всесторонне поддерживает. Граждане Сирии совсем не стремятся в сибирские морозы, это и так понятно. Однако почему же они не приезжают в достаточно благополучные (согласно государственной статистике) районы вокруг главного мегаполиса страны? Получается, что в РФ даже сирийцу жить плохо. Сириец привык к намного лучшей жизни, и, даже являясь беженцем, он больше стремится в какой-нибудь северный порт Европы, чем условный российский Мурманск.
В любом случае весь мир вопрошает, почему же Российская Федерация, которая так много делает для сирийского президента, вовсе не заботится о его народе, который вынужденно находится в остальных странах Европы, пока Россия не начала принимать новых братьев на своей территории.