«Младшая дочь президента Российской Федерации Владимира Путина попала в зону интересов борцов с коррупцией», - сообщает «Громадське.ТВ».
Интерес к Катерине Тихоновой (она живет именно под этим именем, как утверждают «биографы» младшей дочери нынешнего хозяина Кремля) у международной организации Organized Crime and Corruption Reporting Project (OCCRP) возник после того, как ее фонд «Научно-технологический парк МГУ» стал получать громаднейшие гранты и спонсорскую помощь от крупнейших государственных компаний России. Так, в этом году фонд дочери Путина выиграл тендер на 1,4 млрд. долларов, объявленный государственной корпорацией «Роснефть». В числе спонсоров фонда также присутствуют «Газпром», «Росатом» и другие крупные российские госкорпорации.
В традициях коммунистических вождей и восточных деспотов Владимир Путин окружил завесой тайны личную жизнь. Сам он весьма скупо упоминал о своей жене Людмиле (теперь уже бывшей) и дочерях. О семье российского президента узнавали из журналистских расследований и фотографий папарацци.
Одним из первых Катерину Тихонову как младшую дочь В. Путина идентифицировал российский журналист Олег Кашин. Данные его журналистского расследования подтвердили такие авторитетные информационные агентства, как Reuters и Bloomberg. В прошлом году никому не известная 28-летняя Е. Тихонова неожиданно вошла в академический совет Московского государственного университета. После этого руководящие должности посыпались на нее, как из рога изобилия: заместитель проректора крупнейшего российского ВУЗа, глава Центра национального интеллектуального резерва МГУ, директор интеллектуального фонда и пр.
При этом, как отмечается в докладе OCCRP, непонятен научный статус Екатерины Тихоновой. Формально она является кандидатом физико-математических наук, однако ее кандидатскую диссертацию в базе диссертаций Российской государственной библиотеки (там хранятся данные обо всех защищенных диссертациях) обнаружить не удалось. Все свои статьи и другие научные работы молодой ученый написала в соавторстве с маститыми учеными.
Все попытки представителей OCCRP напрямую связаться с Екатериной Тихоновой потерпели неудачу.