Маневры на международной арене, которые реализовываются Россией, объяснил Константин Боровой. Он уверен, что закрытие проекта «Новороссия» на самом деле является очередной российской уловкой. Об этом сообщают журналисты раздела «Новости мира» интернет-издания для деловых людей «Биржевой лидер» со ссылкой на Newsader.
В рамках интервью российский оппозиционный политик и предприниматель Константин Боровой прокомментировал некоторые вопросы, связанные с внешней политикой Москвы. В частности, он полагает, что многочисленным слухам о закрытии проекта «Новороссия» не следует придавать слишком много значения, поскольку от идеи дестабилизации Украины с помощью террористического анклава в Кремле не отказались.
Боровой подчеркивает, что внешней политики, как таковой, у России больше нет. Вместо политической деятельности имеет место набор спецопераций, направленных преимущественно на провоцирование. Разговоры о закрытии проекта «Новороссия» ведутся, несмотря на то что вывод российских военных из Донбасса не наблюдается, да и военная техника возвращается в Россию лишь эпизодически.
Из неоспоримых фактов можно назвать только ослабление противостояния, снижение количества обстрелов. Однако эти новости вовсе не следует воспринимать как свидетельство будущего закрытие проекта «Новороссия». Боровой уверен, что немногочисленные свидетельства снижения уровня напряженности не значат, что хозяин Кремля собирается выводить войска из Донбасса, после чего начнется столь нежелательное для Кремля обсуждение проблемы Крыма. Совокупность этих известий следует рассматривать только лишь в качестве некоторой смены обстоятельств, в которых «игра в миротворца» представляет дополнительные бонусы.
По утверждению Борового, в ситуации с проектом «Новороссия» имеет место тактическая имитация, направленная на решение промежуточных задач. Одно из заданий заключается в выступлении российского президента в ООН. Еще одним важным моментом является довольно жесткая реакция Вашингтона на усиление российского военного присутствия в Сирии, чего никто из кремлевских стратегов не ожидал.
Дипломатический месседж, отправленный Вашингтоном, вызовет довольно серьезные последствия для Кремля. Не исключено, что последствия будут выражены в расширении санкций. В запасе мирового сообщества осталось немало эффективных методов воздействия, в числе которых и энергетическое эмбарго. С учетом возможного усиления давления вполне логично поведение российского президента.
Действия российского лидера называет Боровой эпизодическим маневром. Ослабление военного конфликта на Донбассе направлено на подготовку моральной базы для выступления на полях Генассамблеи. Вероятно, хозяин Кремля рассчитывает на то, что хотя бы сейчас его обойдут стороной обвинения в наращивании конфликтности ситуации в Украине.
О каком закрытии проекта может идти речь, если ни один солдат из Донбасса не выведен?
Обращает внимание Боровой на то, что ни один российский солдат не вернулся на место постоянной дислокации из Донбасса и приграничных территорий Российской Федерации. Информацию об этом предоставляют как военные эксперты, так и сами боевики, основные обязанности которых выполняют российские военнослужащие. Политик утверждает, что любой человек, говорящий об окончательном закрытии проекта «Новороссия», является или по-детски наивным, или пытается выдать желаемое за действительное.
Эксперт признает, что людей, готовых сейчас называть вещи своими именами, не так уж и много. К числу таких политиков, по мнению Борового, принадлежит бывший президент Латвии Вайра Вике-Фрейберга, которая заметила, что одних только одеял, которые отправляются в Украину европейскими странами в качестве помощи, для прекращения войны недостаточно. До этого президент Литвы Даля Грибаускайте фактически назвала Российскую Федерацию спонсором международного терроризма. Однако такие проявления здравомыслия для европейского политикума явление не слишком распространенное.
Оппозиционер констатирует, что мировому сообществу приходится иметь дело с живым и хитрым врагом, который пытается в очередной раз обмануть всех и вывернуться. По аналогичному принципу, по мнению Борового, действует председатель российского парламента, который еще недавно рассуждал о присутствующих в Украине фашистах, а сейчас заявляет о необходимости мирного процесса и усиление роли Парламентской Ассамблеи. Следует напомнить, что ранее из этой международной организации Россию с позором выгнали.
Примечательно также то, что Москва не выполнила ни одно из взятых на себя условий по Минскому соглашению. Но на разработку операции «Прикрытие» в Кремле время нашли, не понимая ее низкой эффективности. Но ведение переговоров с таким человеком, как российский президент, по мнению Борового, является всего лишь иной формой ведения боевых действий. Любой переговорный процесс хозяин Кремля воспринимает как еще одну попытку нанесения противнику максимального ущерба. Вера в слово такого переговорщика, который до этого времени неоднократно обманывал, является затеей не только опасной, но и бессмысленной.