Ситуация в Сирии является очень благополучной для того чтобы Владимир Путин вновь пытался навязать высокоразвитому Западу собственный образ миротворца. Именно поэтому во время своего недавнего противоречивого выступления кремлевский лидер решил активнее всего спекулировать на эту тему. Он даже предложил ООН собственный план по мирному урегулированию конфликта на сирийском пространстве. На международной арене уже привыкли читать между строк речь Владимира Владимировича.
Именно поэтому известный американский эксперт Марвин Калб на просторах Deutsche Welle выразил мнение, касательно того, что через очередной вооруженный конфликт российский президент пытался добиться отмены санкций против своего агрессивного государства и влиятельных друзей. Путинская позиция по Сирии на сегодняшний день заключается в том, чтобы Башар Асад сохранял за собой власть в данной стране. В Вашингтоне с данным политиком общаться напрямую не готовы, но американские власти не против, чтобы он становился непосредственным участником переговорного процесса.
На самом деле в любом конфликте, где участвует российская сторона, а таких уже было огромное количество, Москва предпринимает абсолютно такую же тактику. На Донбассе уже погибли тысячи людей, а Владимир Путин продолжает говорить о каком-то дипломатическом урегулировании вопроса. Параллельно с тем его боевики обстреливают украинцев и пытаются прорвать их оборону. Именно поэтому КПД заявлений российского лидера стремится к нулю.
Следует отметить, что некоторые европейские политики уже стали говорить о возможности переговоров с Башаром Асадом. В частности за такой вариант развития событий уже выступила канцлер Германии Ангела Меркель. Данное событие абсолютно точно входит в планы Кремля. Принципиально важно понимать, что Меркель является одним из самых влиятельных политиков на всем европейском пространстве, из-за чего к ее мнению вполне в самое ближайшее время могут прислушаться и руководители других государств. Берлин уже оказал огромную услугу Владимиру Путину, начиная разговоры об обязательной необходимости диалога с Башаром Асадом.
В плане отношений Москвы с Вашингтоном есть одна самая очевидная вещь, которая заключается в далеко не самых приятельских отношениях между Путиным и Бараком Обамой. Американский президент пытается действовать более открыто, говоря о необходимости урегулирования конфликта на востоке Украины. Владимир Путин в то же время всячески пытается отвлекать внимание высокопоставленных политиков разговорами о Сирии. И это все при том, что он еще больше заинтересован украинским вопросом, ведь ему необходимо добиться снятия или ослабления санкций. В идеале для Кремля Запад должен будет забыть о вооруженной оккупации полуострова Крым.
Владимир Владимирович не просто так предлагает мирный план решения сирийского вопроса. Эта тема не без участия Кремля в последнее время приобрела во всем мире особую актуальность. Именно поэтому западным политикам для сохранения собственного имиджа не выгодно будет сразу же отвергать подобные планы, ведь они якобы являются миротворческими. Следует отметить важность такого пропагандистского хода кремлевских политических технологов, которые грамотно написали речь своему президенту.
Путин предложил выбор из двух зол.
Уже стало понятно, что для Владимира Путина принципиально важно пока сохранять у власти в Сирии режим Асада. Именно поэтому в своей речи он дал четко всем понять, что Москва будет поддерживать международную коалицию против террористической организации «Исламское государство» исключительно в случае участия в ней Башара Асада. Собственным поведением президент Российской Федерации пытается показать, что для него якобы важна самостоятельность государств и возможность им самим решать внутренние проблемы.
Тем же самым он предпринимает попытку отдалить себя от события в Украине, а также показывает всем, что не нужно вмешиваться в российские дела, где уже слишком очевидно устанавливается жесткая диктатура, основанная на игре с гражданским сознанием. Понятное дело, что речь Путина перед Генеральной Ассамблее ООН была выстроена таким образом, чтобы максимально быть удаленной от оккупации украинского полуострова Крым, ведь действия Кремля зачастую самым наглым образом противоречат тому, за что Путин выступает лишь на словах.
Постепенно все больше становится ясно, что в случае несогласия с Владимиром Путиным, военные действия на Ближнем Востоке только продолжатся с новой силой. Это погонит новых беженцев в Европу, а вопрос о том, кто организует эти процессы уже сейчас является риторическим. Президент РФ вновь выстраивает свое поведение речь в форме ультиматумов. Тем самым не желает идти на компромиссы. На самом же деле такая позиция присуща любому международному агрессору. Если его предложение не поддерживается, то он автоматически усиливает вооруженное противостояние. В случае с Украиной эта тактика уже несколько раз повторялась. В целом следует отметить, что Запад, явно нежелающий напрямую участвовать в войне, теперь выбирает между двумя далеко не самыми приятными вариантами. Власть Путину никто не даст, но и усиления конфликта никто не хочет.