«После выступления Путина на Генассамблее ООН никаких перемен для Кремля в смысле политических последствий не наступило, да и не могло наступить», - считает российский политолог Станислав Белковский. С его мнением по последним событиям знакомит издание «Биржевой лидер».
«Предсказуемым вышло выступление российского президента с трибуны Генассамблеи ООН, и ничего нового не прозвучало», - отмечает политолог Белковский. Всем заранее было известно, что и почему он скажет. Политолог отмечает, что еще накануне этого выступления он говорил, что Путин уделит в своей речи основное внимание международному терроризму, назовет врагом №1 для России «Исламское государство» и отметит, что справиться с этой проблемой без России невозможно, и Западу в любом случае, как бы он к этому ни относился, придется пойти на уступки. Ослабить санкции, например, или лучше признать принадлежность Крыма к РФ. Путин желает вернуться к глобальному обсуждению того, какую частью мира должны контролировать сверхдержавы, то есть перераспределить сферы ответственности. Да и в целом Западу пора изменить свое отношение к санкциям, потому что без Путина невозможно решать ключевые проблемы планеты – таков посыл.
В связи со своими желаниями Путин предлагает услуги по разгрому ИГ, он ведь, если понадобится, может легко использовать в Сирии тысячи российских военных, в то время как страны Запада на такое пойти не могут, потому что цена жизни людей у них слишком высока.
Кроме того, предсказуемы были и слова Путина в ООН об Украине: все так же он дает понять, что это несостоявшееся государство, павшее жертвой внешнего вмешательства. Ожидаемо российский лидер применил к украинским событиям термин «гражданская война». Он снова настаивает, что для него Украина остается fail state, а Запад в ее отношении, как и в случае с некоторыми другими постсоветскими странами, якобы предлагает искусственный выбор - или с нами, или с Россией. Таким утверждением Путин полностью отрицает субъектность Украины по внешнеполитическим вопросам.
Что касается речи Путина в общем, то Белковский уверен, что текст выступления на ходу менялся. Текст корректировался не в письменном виде, просто Путин произносил и то, чего не было в изначальном тексте. Это бывало с ним и раньше, и сенсации здесь нет. Основная заготовка не изменялась, а просто российский президент реагировал на некоторые высказывания президента Обамы, который выступал несколько раньше. В речи Обамы можно было уследить, что он делал заявления, скорее, как председатель земного шара, чем государства, на это Путин должен был отреагировать, и он отметил, что одна страна не может править миром, тем более один человек. Экспромтом выглядели и слова Путина о Ливии - он должен был отреагировать на утверждение Обамы о положительном развитии событий в постреволюционной стране.
Итогом всего произошедшего на Генассамблее стало то, что Путин не смог добиться того, к чему стремился - на международной арене повестка не изменилась. Вообще ничего не изменилось. Провалилась очередная спецоперация Путина, на этот раз по принуждению Запада к любви. Однако при этом, отбиваясь, Запад не сказал категорического «нет», чтобы окончательно не расстраивать собеседника, и тот не решился сам устроить большую войну. Пока не появилось ни одного признака, что в итоге после Генассамблеи ООН Путин смог преодолеть изоляцию. А такая цель, безусловно, ставилась. Журналисты внимательно прислушивались к словам Путина, однако его выступление ничего в себе не несло. Это, скорее всего, стало информационным поводом для того, чтобы провести с Бараком Обамой личную встречу. На этой встрече американский президент вновь обозначил для Путина, что не будет никаких уступок по Украине.
По словам Белковского, для большинства серьезных аналитиков заранее было очевидно, что Путину на Генассамблее обеспечен проигрыш. Не столь очевидно это было только для самого обитателя Кремля, он свои ошибки не признает, поскольку крайне упрям и постоянно бьет в одну точку. Далее, как считает эксперт, в продолжение дипломатического фиаско Кремля, может последовать с подачи России вспышка эскалации в Сирии и в Украине - любое событие для того, чтобы привлечь внимание Обамы и доказать, что необходимо договариваться. На востоке Украины сейчас относительный мир, но после полученного в Нью-Йорке отказа Путину он может продолжить принуждение Запада к любви.
Собственно, других аргументов, кроме военных, у него не существует, а вновь оказаться за одним столом с лидерами мира и вновь вершить его судьбы очень хотелось бы. Насколько ему удастся при явном падении российской экономики держать борьбу на два фронта - в Сирии и на Донбассе – пока остается вопросом. Вероятнее всего, по мнению эксперта, это не получится, но Путин будет стараться, даже несмотря на то, что это пагубная для страны политика. Ресурса хватит на какое-то время. Как долго, предсказать пока трудно, так как на это существует много факторов, в том числе случайных, и некоторые пока просто неизвестны.
Издание «Биржевой лидер» продолжит следить за самыми важными событиями глобальной политики. Следующим этапом во внешнеполитических событиях станет встреча лидеров государств «нормандского формата». Она состоится 2 октября в Париже.