Сегодня действия Российской Федерации, принимающей все более активное участие в сирийском конфликте, широко обговаривается как политиками, так и экспертами. Более детально мнение экспертов относительно того, какими могут быть последствия у нынешней политики российского руководства по сирийскому вопросу, узнавали журналисты раздела "Новости Мира" издания "Биржевой лидер".
Российская служба ВВС обращает внимание на заявления российского руководства, согласно которым вмешательство Российской Федерации в сирийский конфликт направлено исключительно на борьбу с ИГИЛ. Вчера, 29 сентября, Совфед дал разрешение президенту страны на использование боевой авиации а пределами РФ, и в данном случае речь идет о применении российских ВВС в Сирии. Однако в этой связи возникает множество вопросов – например, если у российской боевой авиации какие-то такие возможности, которых нет у ВВС Соединенных Штатов, станет ли мишенью для российских самолетов в Сирии только лишь ИГИЛ, какова дальнейшая судьба российской военной базы в Латакии после того, как миссия будет завершена. И еще один, глобальный вопрос: что вообще ожидает Сирию при этих новых раскладах.
По словам сотрудника Королевского объединенного института оборонных исследований Игоря Сутягина, у российской авиации нет каких-то особых технических преимуществ над боевой авиацией западных стран, равно как и над боевой авиацией Иордании или Саудовской Аравии. При этом у российских пилотов, в отличие от саудовцев или иорданцев, довольно небольшой опыт полетов над пустнынно-горной местностью, однако в принципе, боевые качества военных авиаций РФ и других стран можно назвать сопоставимыми.
Россия нужна Соединенным Штатам не из-за своей боевой авиации. Вашингтон рассчитывает, что Москва надавит на сирийского лидера Башара Асада, вынудив его прекратить применение против мирных граждан бочковых бомб. От Российской Федерации ждут политического влияния в Сирии, а вовсе не бомбардировок ИГИЛ, и именно в политическом влиянии и заключается ценность РФ для Запада и для США.
Если же говорить о бомбардировках, то не стоит забывать, что в Сирии, помимо ИГИЛ, есть еще несколько группировок, признанных мировым сообществом террористическими, поэтому бомбардировка их позиций будет оправданным шагом. Однако сирийский лидер вряд ли сумеет не поддаться соблазну, и не попросить Россию ударить по тем целям, которые беспокоят именно его.
Помимо этого, учитывая то обстоятельство, что Москва поставила перед собой задачу спасти режим Асада (пусть даже это и второстепенная задача, поскольку первоочередной является поднятие престижа Владимира Путина), в случае, если начнется какое-то движение в сторону правительственных войск, то российские летчики получат приказ нанести удар по сирийской оппозиции. Если же говорить о судьбе российской базы в Сирии после окончания миссии – то не стоит забывать, что Россия планирует обосноваться в данном регионе надолго, и вариант дополнить уже имеющуюся морскую базу базой ВВС является для Кремля весьма заманчивым.
Вмешательство РФ в сирийский конфликт на самом деле только лишь усложняет ситуацию – эксперт.
Директор международных программ RUSI Джонатан Эяль отметил, что в настоящее время существует установка, согласно которой борьба с ИГИЛ ведется в интересах всего человечества, поэтому в данную борьбу все должны внести свой посильный вклад. Однако вмешательство в сирийский конфликт Российской Федерации на самом деле приведет только лишь к осложнению ситуации.
опыт, накопленный международной коалицией, наглядно продемонстрировал – нанесением только лишь авиаударов сирийский кризис не решается. Кроме того, непонятно, что именно имеет в виду Путин, когда говорит о своих целях, и по кому он действительно собирается наносить удары на сирийской территории – может быть, по всем противникам Асада? Это ведь представляет опасность и для сирийской оппозиции, а не только для "Исламского государства".
Судя по последним действиям Кремля, Россия намерена закрепиться на территории Сирии надолго. Скорее всего, еще несколько лет назад Москва поставила перед собой задачу построить в восточной части Средиземного моря свою военную базу, и для реализации данной задачи на практике очень поспособствовал конфликт в Сирии.
Однако есть проблема, которая заключается в том, что Российская Федерация, постоянно критикующая западные страны за их неспособность решить сирийскую проблему, сама, на самом деле, также не имеет никаких полезных рецептов решения этого конфликта. Одновременно с этим, РФ в смысле своей военной мощи, вполне способна решить в Сирии краткосрочные задачи. Вся опасность в данном случае заключается в том, что военное участие страны в том или ином конфликте, во многих случаях приобретает настолько огромные масштабы, что власти этой страны попросту теряют контроль над ситуацией.
Скорее всего, Российская Федерация не потянет военную кампанию в Сирии, ведь ее войска находятся сейчас еще и в восточной части Украины. Судя по всему, это прекрасно понимают и сами российские власти. Сирия – это не Афганистан, это совсем другая страна, и совсем другая история, тогда как афганские уроки до сих пор еще живы в сознании многих российских граждан.