Осторожная реакция Запада на российские бомбардировки позиций ИГ в Сирии наталкивает на мысль, что США и Европа удачно спровоцировали Путина, пишет в Politico Питер Ельцов, научный сотрудник Национального университета обороны США.
На днях Путин признался, что знает о своем прозвище: его окружение нередко зовет босса Царем. Так почему бы не позволить ему пойти по дорожке последнего русского царя, сложившего олову и развалившего Россию из-за чрезмерных военных нагрузок? У хозяина Кремля имперских амбиций более чем достаточно.
Но российская экономика не выдержит путинских планов. Десятилетие дорогой нефти, которая является основным экспортом страны, закончилось. Конкурентоспособных товаров, кроме водки и оружия, страна не производит. Рубль почти в 3 раза подешевел по сравнению с докризисным 2008 годом. Плюс международная изоляция – даже традиционные союзники Москвы Китай и Индия не будут втягиваться в сирийскую авантюру. Аннексия Крыма – еще одна большая ошибка Путина: захват чужих земель, как в XIX веке, подогревает национализм, а не экономику. Пока Москве удается поддерживать стабильность на Северном Кавказе – в первую очередь, благодаря огромным дотациям Чечне. Кадыров называет себя верным псом Путина, однако, как писал великий русский писатель Лев Толстой в повести «Хаджи-Мурат», такая верность может измениться в любой момент
С политической и экономической точки зрения, только сумасшедший потянул бы Россию в новую дорогостоящую войну. Поэтому желание Путина повоевать в Сирии встречает «теплую» поддержку на Западе. Экономический и политический прессинг в России неминуемо приведет к катастрофическим для страны последствиям. Так уже было в истории России, когда в начале XX века царь Николай II сначала спровоцировал войну с Японией (которую проиграл), а потом втянулся в Первую мировую войну. В итоге в Российской империи произошел переворот и к власти пришли большевики. Сегодня история повторяется: похоже, сирийская авантюра станет началом конца авторитарного режима Владимира Путина, резюмирует П. Ельцов.