Путин, с треском проваливший проект «Новороссия», нашел новую внешнеполитическую «проблему для россиян» – Сирию. Внешний враг жизненно необходим для хозяина Кремля, чтобы отвлечь внимание сограждан от внутренних проблем России. Так считает российский политолог Андрей Пионтковский.
В комментарии интернет-изданию «Апостроф» российский политолог назвал согласие Совета Федерации на ведение российской армией боевых действий за границей «потенциальным началом второго Афгана». Сенаторы единогласно проголосовали за удовлетворение просьбы президента, так как понимают, что их судьба намертво сплетена с Путиным.
Решение Путина ввязаться в войну в Сирии является реакцией на поражение авантюры на Востоке Украины, по мнению А. Пионтковского. Моральное и политическое поражение Кремля настолько велико, что в России вообще перестали упоминать «Новороссию» и «русский мир». Чтобы свита и весь народ не подумали, что «Акела промахнулся», Путин начал повышать ставки: если проиграл в Украине, то нужно затмить это поражение более масштабной победой на другом участке. И в ход пошла Сирия, с которой Российская Федерация даже не имеет общей границы.
Сирийским походом Путин впрыскивает в российское общество «лошадиную дозу имперского наркотика». Причем по сравнению с донбасской сирийская доза покруче и побольше. Но все знают, к чему приводит передоз.
Путин обещает, что наземной операции не будет – значит, и жертв среди российских военнослужащих удастся избежать. Но у войны своя логика: сначала корабли, потом самолеты, потом бронетехника – а там и рукопашные, засады, диверсии. В Афганистане все тоже начиналось с советских военных советников. Чем все закончилось там, знает каждый. А в Сирии Путин вдобавок ко всему вмешался во многовековой религиозный спор между шиитами и суннитами!
Права была Ангела Меркель, сказав, что Путин «живет в другой реальности».