Вмешательство в сирийский вооруженный конфликт российской Федерации выводит данный конфликт уже на другой, более высокий уровень. Более детально о том, какими последствиями могут обернуться действия РФ в Сирии, в частности, вмешательство Москвы в сирийский конфликт, узнавали журналисты раздела "Новости Мира" издания "Биржевой лидер".
По мнению Русской службы ВВС, как только РФ приступила к укреплению расположенного неподалеку от сирийского города Латакия военного аэродрома, начав отправлять туда военную технику и людей, стало понятно, что в Кремле было принято решение о переходе к более решительным действиям в Сирии. Если не углубляться в отношения между Москвой и Вашингтоном, то такой шаг российской стороны представляется вполне логичным, учитывая, как сейчас развивается военный конфликт на сирийской территории.
Однако при этом российское вмешательство в сирийский конфликт меняет соотношение сил, открывая новую его страницу, и выводит данный конфликт уже на более высокий уровень. Российская Федерация посылает всем остальным странам очень четкий сигнал: она не позволит свергнуть режим Башара Асада, хотя Москва при этом и заявляет, что ее политика в Сирии не завязана конкретно на сирийского лидера. Отметим, что еще совсем недавно, до того момента, как РФ приняла решение бросить Асаду спасательный круг, всем казалось, что дни пребывания у власти президента Сирии уже сочтены.
Положение сирийского диктатора стало ухудшаться в начале текущего года. Региональные игроки – в основном, Катар, Турция и Саудовская Аравия, поддерживаемые западными странами, перешли к более тесной координации своих действий. Одновременно с этим к совместным действиям перешли также и группировки повстанцев, действующие на сирийской территории.
При этом Соединенные Штаты Америки в дополнение к своей, уже признанной проваленной программе обучения бойцов оппозиционных сил и их экипировке, перешли к более активной технической и финансовой поддержке противников нынешнего сирийского режима. В итоге, уже к весне 2015 года повстанцам удалось существенно расширить контролируемую ими территорию, как в южной части Сирии, так и в северной, в частности, они довольно серьезно продвинулись в провинции Идлиб.
Три года назад Асад уже выпутывался из очень непростой ситуации.
Перед Башаром Асадом замаячила более чем реальная перспектива потери тех территорий, которые все еще оставались под его контролем, а это грозило обернуться катастрофическими последствиями для его режима. Стоит напомнить, что три года назад, когда сирийский лидер также находился на грани поражения, он все-таки сумел выкрутиться из очень непростой ситуации, пустив для этого в ход все имевшиеся у него козыри.
Тогда президенту Сирии помогли его иранские союзники, которые увеличили оказываемую дамаску военную помощь, и привлекли к наземным боевым действиям в Сирии своих единомышленников – шиитских ополченцев, в том числе, и боевиков "Хезболлы". В некоторых из сирийских районов именно они и сыграли ключевую роль в разгоревшихся там сражениях. Увеличила тогда поставки оружия сирийскому правительству и Российская Федерации.
Впрочем, как оказалось, это были всего лишь временные успехи, и в итоге тогда ни Иран, ни Россия так и не сумели повлиять на баланс сил в регионе, да и возможности группировки "Хезболла" также оказались небезграничными. Данная ситуация открыла весьма привлекательную перспективу для Запада, решившего, что Иран и РФ, старающиеся всеми силами сохранить вложенные ими в Дамаск стратегические инвестиции, все-таки пойдут на уступки, и согласятся со смещением режима Асада.
Западные страны надеялись, что удастся договориться относительно передачи власти в Сирии, что позволило бы сохранить в этой стране все государственные институты, но уже под руководством нового правительства, пускай даже и не сильно отличающегося от старого. Нынешнее российское вмешательство превратило данные надежды в несбывшиеся мечты: Москва сегодня явно настроена на то, чтобы изменить баланс сил в регионе в пользу Башара Асада.
Это не означает, что после российского вмешательства договориться об урегулировании ситуации будет уже невозможно, однако теперь уже любое из гипотетических соглашений не будет предусматривать немедленного ухода правящего сирийского режима. Впрочем, военное вмешательство России в сирийский конфликт нацелено больше на удержание линии фронта и на выравнивание отношения сил, чем на действительно существенное изменение этого баланса в пользу Асада. Для того чтобы это сделать, необходимо проводить наземные военные операции с применением крупных и боеспособных сил, тогда как Российская Федерация категорически исключает подобный вариант.
Это может означать, что в будущем Сирию ожидает еще более длительное и еще более разрушительное противостояние, чем сейчас. Скорее всего, российские военные будут использовать свою авиацию как дополнение к сирийским Военно-воздушным силам, на наиболее сложных участках фронта, чтобы оказать поддержку с воздуха наземным силам правительственных войск, оказавшихся в непростой ситуации. Аналогичную роль играют Соединенные Штаты и их союзники, которые оказывают поддержку при помощи своей авиации сирийским курдам и иракцам.