По словам известного российского политолога Дмитрия Орешкина, президент РФ Владимир Путин не откажется от идеи поставить Украине подножку. Более детально мнение политолога о том, что российский лидер не собирается отказываться от идеи поставить соседней стране подножку, узнавали журналисты раздела "Новости мира" издания "Биржевой лидер".
Издание "Новое время" приводит мнение Дмитрия Орешкина, утверждающего, что Владимир Путин до сих пор так и не отказался от идеи поставить Украине подножку. Он отметил, что в настоящее время конфликт в восточной части Украины заморожен, однако реинтеграции оккупированных территорий в состав Украины ожидать не стоит. Это, по словам политолога, называется сецессия, или, если использовать более точное определение, ирредентизм – отсоединение территории от одной страны с последующим ее присоединением к другой.
Конфликт, разгоревшийся на Донбассе, является не первым, и не последним такого рода конфликтом, и дробление на более мелкие части территориального каркаса является вполне закономерным мировым процессом. Например, в Европе до Первой мировой войны существовало только лишь 15 государств, причем 5 из этих 15 государств – это были самые крупные в мире империи, начиная от Российской империи в восточной части континента, и заканчивая Британской империей в западной. После первой мировой карта Европы претерпела существенные изменения, и уже перед Второй мировой войной на нее были нанесены уже 30 государств. В настоящее время в Европе начитывается уже 60 государств.
Одновременно с этим стоит отметить, что точное количество стран на карте современной Европы назвать не может никто. В частности, является ли государством Северный Кипр, независимость которого не признана ни одной из стран, за исключением Турции. Аналогичная история и с Абхазией, и с Приднестровьем, считающими себя независимыми республиками, однако их независимость официально, по сути, так никто и не признал. В качестве еще одного примера можно также напомнить и о Нагорном Карабахе.
Государство во всех перечисленных случаях не признавало независимость отделившихся от него территорий. По мнению Азербайджана, Нагорный Карабах всегда был его законной территорией, и должен оставаться таковой и впредь. Одновременно с этим Армения утверждает, что издревле территория Нагорного Карабаха была заселена армянами, и поэтому он является законной армянской землей. В итоге данный регион так и никем не был признан, и сегодня он переживает очень глубокую экономическую депрессию. Это также относиться и к Абхазии – Грузия так и не признала ее независимости, и Тбилиси старается всеми доступными методами заблокировать самопровозглашенную республику. Абхазию официально признала Российская Федерация, однако радости от этого немного – ведь "республика" практически полностью находится на содержании госбюджета РФ.
Ситуация с Крымским полуостровом – это яркий пример ирредентизма, а Донбасс является примером сецессии и сепаратизма.
Сейчас к когорте таких непризнанных республик добавилась еще одна – "Республика Крым". Ситуация с Крымским полуостровом является яркими примером ирредентизма, поскольку полуостров перешел от одного государства к другому. Тогда как ситуацию на Донбассе можно охарактеризовать как сецессия и сепаратизм. В данном регионе многие тоже заявляли о своем стремлении стать частью РФ, однако у Владимира Путина сейчас нет ни желания забирать себе данную территорию, ни соответствующих ресурсов.
Скорее всего, полагает Орешкин, дальнейшее развитие ситуации пойдет по уже известному сценарию – президент Украины и глава украинского правительства будут и дальше делать патриотические заявления о том, что Крым никогда не будет признан российским, и он обязательно вернется в состав Украины.
Однако у Киева при этом нет реальных ресурсов для того, чтобы воевать за относительно небольшой клочок территории. Если Петр Порошенко действительно окажется великим патриотом, и все-таки примет решение о наступлении на Крым, то украинского лидера тут же остановят западные страны, остановят практически мгновенно. Не стоит также забывать, что сегодня экономика Украины очень сильно зависит от европейских финансовых потоков, и если руководство страны сделает один неверный шаг, то Европа эти потоки сразу же перекроет.
Поэтому украинскому руководству остается только лишь сотрясать воздух своими патриотическими речами. Это, впрочем, также относится и к Владимиру Путину – российский лидер если бы действительно мог продвинуться вперед на украинской территории, и проложить там сухопутный коридор в Крым, то уже давно бы это сделал. Но ситуация не стоит на месте, и украинская армия сегодня, в отличие от начала 2014 года, уже научилась хорошо воевать, и она сумела очистить свои ряды от агентов российских спецслужб. При этом та же Европа, равно как и другие западные страны, готовы к подобному шагу хозяина Кремля - они незамедлительно введут против РФ новые санкции, вслед за которыми украинской стороне может быть предоставлено и летальное вооружение.
Учитывая это, Путину придется вести с Украиной "мирное соревнование", ставя при этом соседней стране подножки везде, где только можно их поставить. Для его режима важно держать Донбасс в качестве очага напряжения, где в любой момент можно спровоцировать локальный вооруженный конфликт, и самое обидное, что все это было весьма предсказуемо.