Российская Федерация рассмотрит военную и политическую целесообразность участия ВВС в операции против организации «Исламское государство» в Ираке, если от руководства республики поступит соответствующая просьба. Такое заявление сделала Валентина Матвиенко, спикер верхней палаты парламента. «На данный момент такого обращения не поступало, поэтому не будем загадывать наперед», - заявила Матвиенко журналистам.
Как ранее сообщалось, в первый день октября, на следующий день после того, как российская авиация начала военную операцию на сирийской территории, иракский премьер Хайдер аль-Абади заявил, что поддерживает расширение воздушной операции Российской Федерации на территорию республики. «Если с российской стороны поступит соответствующее предложение (военной помощи), то мы его рассмотрим. Лично я приветствовал бы его», - заявил тогда глава правительства Ирака.
В качестве ответа Сергей Лавров, глава МИД России, сказал, что Российская Федерация не станет расширять территорию военной операции на Ирак, так как «РФ туда никто пока не приглашал». «Все знают, что мы «вежливые люди», и если нас не приглашают, то мы и не приходим», - заявил российский министр.
Вчера Сергей Лавров заявил, что российские власти не получали официальных обращений от иракских властей относительно расширения военной операции против «ИГ». «Я слышал заявления иракского премьер-министра, что он заинтересован, чтобы российские ВВС помогли с уничтожением террористических группировок на территории Ирака. Его заявление последовало после того, как наша операция на сирийской территории продемонстрировала высочайшую эффективность, - отметил российский министр, - никаких официальных обращений от иракской стороны пока не поступало».
Ранее Илья Рогачев, директор департамента по вопросам новых вызовов МИД РФ, заявлял журналистам, что Кремль оценит целесообразность расширения сирийской операции на территорию Ирака, если к руководству РФ обратятся власти этого государства либо будет принята резолюция ООН по данному вопросу.
Накануне после того, как Совфед России единогласно поддержал использование Вооруженных сил РФ в Сирии, российская авиация нанесла по территории этого государства первые удары. Как заявили в Минобороны РФ, удары во время воздушной атаки будут осуществляться точечно - по наземным позициям ИГ. Официальный представитель ВКС заявил, что удары наносились и будут наноситься исключительно по объектам инфраструктуры бандформирований.
В российских СМИ показали, на что способна авиация страны в Сирии.
Авиация Российской Федерации продолжает атаковать позиции исламистов в Сирии. Вчера днем российские самолеты совершили пятнадцать боевых вылетов с авиационной базы Хмеймим. Удары были нанесены по десяти объектам, как заявил официальный представитель российского военного ведомства Игорь Конашенков. Также он отметил, что ВКС Российской Федерации используют в сирийском воздушном пространстве самолеты Су-25, Су-24М и Су-34.
Аналитик американской CNA Corporation Майкл Кофман отмечает, что группировка России включает в себя и «почтенные советские истребители», и «современные многозадачные самолеты, которые способна предложить РФ».
Самый современный самолет России, который принимает участие в операции, - Су-34. Этот самолет способен бороться как с наземными, так и воздушными целями, - это истребитель-бомбардировщик 4-го поколения. «Помимо этого, данный самолет классифицируется как фронтовой бомбардировщик, который способен наносить точные удары как в тактической, так и в оперативной глубине вражеской территории», - отмечается на сайте Минобороны РФ. Официально его приняли на вооружение лишь в минувшем году. На авиабазе в Латакии, согласно данным сирийских авиаблогов, было замечено 6 подобных машин.
Также на авиационной базе в Латакии замечено и 4 перехватчика Су-30СМ 4-го поколения, которые предназначены для поражения воздушных целей, однако способны наносить удары также и по наземным целям. Пока официальных сообщений относительно использования указанных истребителей не было. Эти самолеты созданы на основе модернизированных машин семейства Су-27. Их начали проектировать в «ОКБ Сухого» в 1969 году. Это был своего рода ответ на создание в Соединенных Штатах истребителя F-15.
Другой фронтовой бомбардировщик России на сирийской территории - Су-24М, машина 3-го поколения. Разрабатывалось семейство Су-24 еще с конца 1960-х годов. На вооружение этот самолет был принят в 1975-м. В Сирии подобных самолетов было замечено двенадцать единиц.
Ключевой «рабочей лошадкой» в российской кампании в Сирии остается Су-25СМ. Создавать штурмовик Су-25 начали в 1968-м, на вооружение его взяли в 1981-м. Самолет проектировался как очень простой в эксплуатации, а также обслуживании. Во время войны в Афганистане эти машины отличились большой выносливостью и «живучестью». Последняя модернизация этой машины проводилась в начале 2000-х, - тогда была создана модификация Су-25СМ, оснащенная цифровой электроникой. В Сирии этот самолет оснащается неуправляемыми пятисоткилограммовыми фугасными бомбами ФАБ-500. Всего на российской авиационной базе замечено двенадцать таких машин.
Автор: Екатерина Кравец