«Только воздействие внешних факторов может остановить Путина в его провокационных действиях», - считает украинский дипломат и бывший министр МИД Украины В. Огрызко. «По его мнению, высказанному для «Нового времени», Путин уже вплотную приблизился к «красной черте», - передает издание «Биржевой лидер».
Последние события в Сирии при участии России, в частности, ракетные удары с кораблей в Каспийском море и воздушная поддержка сирийской армии, перешедшей в наступление, - это, по мнению украинского дипломата, если не пересечение «красной черты», то как минимум приближение к ней на опасное расстояние. В случае ее пересечения, как считает Огрызко, Западу придется все-таки принимать какое-то решение. Как реагировать на наглую российскую политику в поддержку Асада? Оставить без внимания стрельбу ракетами с Каспийского моря, когда они летят в Сирию через несколько стран, или же принять отважное решение и отреагировать на такие события?
В этой связи Огрызко отмечает с сожалением, что администрация американского президента продолжает придерживаться курса на умиротворение России, даже при всех ее последних поступках. Как отмечает дипломат, иногда кажется, что европейские лидеры в отдельных случаях занимают более жесткую позицию. Это не может идти на пользу консолидации Запада и в целом трансатлантическому сотрудничеству. Дедлайн, по мнению Огрызко, приближается, и в случае отсутствия достаточной решительности со стороны Запада, вследствие сирийского кризиса могут произойти более серьезные последствия. Есть такое понятие в политике, как ответственность, некоторым политическим лидерам понятно, что это означает, а некоторым – нет. «Складывается впечатление, - отмечает дипломат, - что в администрации Обамы сегодня есть боязнь взять политическую ответственность на себя».
Придется принять непростое решение, после которого на мировой арене могут быть крайне неприятные события. Но если нет готовности принимать тяжелые решения, то, наверное, не стоило идти во власть. Единственный аргумент, понятный Путину, – сила. Глубокая обеспокоенность, переговоры не заставят его остановиться, в США должны это понимать. «Положить конец эскападам Путина есть только единственный способ – под давлением внешних обстоятельств вынудить его остановиться», - заключил Огрызко.
За время последних сирийских событий многие эксперты отметили, что активность России в Сирии стала следствием недостаточно эффективной политики Запада в этом регионе. Коалиция западных стран выступает помощником сил оппозиции, которые вот уже несколько лет ведут борьбу против авторитарного лидера страны Башара Асада. С усложнением ситуации, когда активным участником конфликта стали боевики «Исламского государства», силам международной коалиции пришлось приступить к воздушным ударам по исламистам, однако за продолжительное время они не принесли успеха. На сухопутную операцию никто решиться не может из-за больших затрат и американской политики, которую проповедует президент Обама по максимальному неучастию Америки в зарубежных конфликтах. Все это в конечном счете привело к тому, что в Сирии оказались россияне.
После очевидного провала в Украине Путин решил поддержать свой режим новой авантюрой, к тому же появилась реальная опасность для дружественного сирийского режима Асада. Россия активно поставляла сирийскому правительству вооружение и технику, а в последнее время и авиацию. После выступления Путина в ООН, где он подверг в очередной раз критике западные ценности и политику, российский президент предложил союз по борьбе с террористами ИГ. Прошла его встреча с американским президентом, где, как очевидно, никаких договоренностей не произошло. Пользуясь неопределенностью, Кремль запустил собственную кампанию в Сирии, которая все более выглядит как провокация Запада. Там оказались в крайне неудобной ситуации, особенно в Вашингтоне, перед которым со всей очевидностью встает необходимость принимать решительные действия, от которых он старался уходить.
Пока в Вашингтоне раздумывают, российские силы уже достигли определенных тактических успехов и продолжают демонстрировать решительность вести и дальше серьезную борьбу с террористами, полностью игнорируя факт того, что на самом деле ИГ страдает от ударов российской авиации значительно меньше, чем оппозиционные Асаду силы. Ситуация развивается так, что сирийский кровавый лидер уже начинает распрямлять плечи, его войска даже перешли к активной наступательной деятельности, разумеется, с российской поддержкой.
А в администрации Обамы пока продолжают утверждать, что вмешательство Москвы - это «стратегический промах», который приведет к расползанию терроризма на другие территории. Однако верно и то, что в случае отсутствия какой-то активной позиции США в Сирии ее внешняя политика понесет репутационные потери. А в это время Путин будет способствовать возникновению там все большего беспорядка, который может привести к увеличению потока беженцев из региона в ту же Европу, что также скажется на позициях Евросоюза. В этой связи, безусловно, невозможно удерживать позиции западной политики по Сирии на прежних подходах, а значит, российской экспансии следует что-то противопоставить.
Огрызко рассказал, как нужно остановить Путина
Автор: Денис Мягкий
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Если у Вас иное мнение напишите его в комментариях.