Перспективы введения против России нового пакета санкций и возможность отмены предыдущих мер воздействия оценил Константин Боровой . Он уверен, что именно сейчас Москва имеет возможность в полной мере осознать стоимость аннексии Крыма. Об этом сообщают журналисты раздела «Новости Мира» интернет-издания для трейдеров «Биржевой лидер» со ссылкой на «Апостроф».
В публикации своего блога российский оппозиционер, председатель партии «Западный выбор» Константин Боровой дал оценку геополитической ситуации, в которой оказалась современная Россия. Западные политики заговорили о введении в отношении Москвы новых санкций за активность российской авиации, Кремль предпринимает меры для снятия ограничительных мер, введенных ранее. В этой ситуации стало очевидно, что аннексированный Крым оказывается для Москвы слишком дорогой игрушкой.
В настоящее время по отношению к сирийской кампании российской армии западные лидеры проявляют осторожность, даже чрезмерную. В развитии прямой конфронтации никто не заинтересован. Можно с уверенностью сказать, что ведущие страны мира шокированы поведением России – провокационным характером действий российской армии и их откровенную направленность против антитеррористической коалиции. Пока мировые лидеры ждут результатов развития ситуации, о принятии ими каких-либо совместных мер говорить рано, но необходимость таких шагов сомнения не вызывает.
Боровой констатирует, что хозяин Кремля создал парадоксальную ситуацию. Фактически российский президент выступил на стороне боевиков ИГИЛ (запрещенной в России группировки), в борьбе против оппозиционных сил и коалиции в целом. Сейчас спецслужбы размышляют над тем, какое отношение имеет Россия к созданию и деятельности исламистов. У силовиков из ведущих стран мира возникает ощущение, что дестабилизация ситуации происходит, в том числе и в результате координации действий российских военных и ИГИЛ. Ситуация складывается не на пользу России, она превращается из простого оппонента в военного противника, действующего на стороне исламистов.
Введение санкций – процесс непростой.
Все действия государств демократических происходят по наперед известному алгоритму. Согласно заранее прописанной процедуре, первым этапом действий является сбор информации. Остальные страны мира пытаются определить, насколько опасно то, что делает Россия. Какой вред несут действия России западному обществу и процессу мирного сосуществования государств.
Оппозиционер отмечает, что введение санкций предусматривает предварительного принятия целого ряда согласовательных действий. Сначала будут проходить международные встречи, на которых лидеры стран мира примут решения. Однако до тех пор, пока не будет озвучена четкая позиция с осуждением действий России, вряд ли стоит ждать каких-либо действий в политическом или экономическом направлении.
В настоящее время, по мнению оппозиционера, продолжается этап оценки ситуации, один из самых сложных во всей процедуре принятия решения. Западные аналитики пытаются не просто понять, определить суть действий хозяина Кремля, но и спрогнозировать дальнейшие шаги. С другой стороны, никому не хочется вступать в прямую конфронтацию с большой страной, обладающей ядерным потенциалом, во главе которой неадекватный лидер. Такое противостояние предусматривает высокую опасность для западных стран.
Политик полагает, что в данной ситуации европейские страны вряд ли пойдут на усиление санкций, введенных в отношении России. Военная агрессия заставляет лидеров стран мира идти на шаги другого характера. Меры военного и политического противодействия с большой вероятностью будут применены против Москвы в случае, если Запад определит, что российская армия реализует военную агрессию на стороне Асада и против сирийской оппозиции и антитеррористической коалиции.
Санкции по сути своей являются инструментом сдерживающим, применение его целесообразно далеко не во всех случаях. Вряд ли уместно введение ограничительных мер в ситуации, когда авиация агрессивной страны ведет обстрелы. Для противодействия применяются не политические и экономические меры, отпор дается военными силами.
Удержаться у власти любой ценой.
По утверждению Борового, хозяин Кремля сейчас выполняет одну основную задачу, удержание власти в своих руках. За это российский лидер готов заплатить практически любую цену, но на объективные экономические показатели повлиять не может. Косвенным воздействием можно назвать создание геополитической ситуации, способствующей росту нефти. Боевые действия в Сирии являются также способом шантажировать мировое сообщество, добиваясь снятия введенных ранее санкций.
Пути для отмены ограничительных мер сейчас являются главной темой, которая обсуждается ближайшим окружением российского президента и его сторонниками. Примечательно, что обсуждается вопрос снятия санкций без освобождения Крыма и отвода российских войск из Донбасса. Этот вопрос является генеральной линией сейчас, для достижения цели используется шантаж.
Очевидно, что если европейское сообщество не пойдет на поводу у Кремля, а санкции будут расширены и продлены – со временем окажется, что ресурсы для содержания Крыма отсутствуют. В пользу правильности этого утверждения свидетельствует принятие некоторых непопулярных решений, связанных с предстоящим прекращением финансирования аннексированного полуострова.
Боровой полагает, что непопулярные решения свидетельствуют об ограниченности ресурсов, а Крым оказался слишком дорогой игрушкой. На содержание Крыма Москве приходится тратить огромные суммы. В результате оказалось, что действия Меджлиса и других активистов, блокирующих административную границу с Крымом, стали довольно эффективным механизмом для воздействия на Россию.