Действия главы Российского государства в Сирии вызвали как минимум сильное удивление во всех уголках мира: в Вашингтоне и Лондоне, в Берлине и Анкаре. И действительно, чем не парадокс – Владимир Путин продолжает влиять на геополитическую обстановку в мире при том, что в самой России вовсю падает экономика, а армия считается второсортной. Об этом пишет американское издание New York Post.
Нередко политики с насмешкой реагируют на ситуацию с Сирии, называя это показателем слабости. Другие же проявляют некую степень самодовольства и говорят, что пройдет время, и российскому президенту придется пожалеть о начатой военной операции на Ближнем Востоке. Есть немало политиков, которые за всем, что происходит, наблюдают с чувством тревоги, считая, что таким образом и без того непростая ситуация еще больше осложниться. В конце концов, определенная часть политиков, не видя альтернативы, предлагают и далее сотрудничать с Кремлем, так как это, возможно, поможет в стабилизации обстановки в регионе, а также в борьбе с «Исламским государством».
В действительности же здесь все дело в другом. Владимир Путин с чрезвычайным мастерством использует существующие слабые места. Ему точно известно, каких целей он добивается. Глава Кремля не хочет, чтобы ситуация в мире нормализовалась, исходя из ныне существующих определений стабильности. Очевидно, Путин, стремясь помочь Башару Асаду сохранить свою должность, отстаивает интересы Российской Федерации.
Все дело здесь не только в проблеме угрозы «Исламского государства». В Москве считают, что если планы любой повстанческой группировки не совпадают с интересами Кремля, ее можно считать террористической. Вначале это наблюдалось в Украине, а сейчас мировое сообщество стало свидетелем агрессивных действий Путина в Сирии, когда применяются бомбы и крылатые ракеты.
При всем этом Путин вовсе не сентиментальный человек. Если Башар Асад для него станет обузой, российский президент сразу же найдет ему замену. Пока же в Кремле уверены, что спасение Асада является возможным. Правда, не без участия Ирана.
По словам главы Белого дома Барака Обамы и госсекретаря США Джона Керри, решить кризис в Сирии с использованием военной техники нереально. В принципе, это совершенно верно. Вот только Владимир Путин считает, что при любом раскладе сил дипломатия будет придерживаться пути, который указывают факты на местах – и никак не наоборот.
Москва и Тегеран стремятся создавать такие факторы, которые для них будут выгодными. Но как только все возможности военного вмешательства будут исчерпаны, можно с уверенностью ожидать, что Россия будет предлагать такое мирное урегулирование конфликта в Сирии, которое буде выгодно прежде всего для нее.
Сейчас нужно понимать, что в России и на Западе по-разному определяют то, чем является успех. В Кремле уже успели показать собственное желание к пониманию и способствованию создания так называемых недееспособных государств.
Политика Путина в Сирии устаревшая.
Эксперты раздела «Новости Мира» журнала «Биржевой лидер» отмечают, что вмешательство Владимира Путина в сирийский конфликт является отражением принципов более устаревшей политики, проводимой великими державами. Такие действия несут для него определенную выгоду, но при этом российский лидер не оставляет попытки перенесения своих внутреннеполитических проблем вовне.
Внешняя и внутренняя политика Российской Федерации на протяжение всей истории были очень тесно связанными между собой. Правительство РФ начинает ощущать наличие силы на арене внутренней политики только после того, как к нему приходит чувство силы на международном уровне. Способствует этому и российское население, которое доверяет своим властям.
Отметим, что все стремления лидеров западных государств пояснить главе Кремля обреченность его действий в Сирии оказались обреченными на провал. Самая последняя иностранная кампания, об участии в которой Россия пожалела, - война в Афганистане. Однако начало этой кампании произошло после того, как Рональд Рейган передал моджахедам зенитно-ракетные комплексы «Стингер», благодаря которым он смогли уничтожать военную авиацию России.
Что же может сделать международное сообщество? Прежде всего, нужно отбросить аргумент о том, что действия Путина – это просто его реакция на мировой беспорядок.
Эта точка зрения подразумевает, что Путин просто пытается сохранить существующую систему на Ближнем Востоке в ответ на тот хаос, который США спровоцировали в Ираке, Ливии и других странах. Путин действительно реагирует на события на Ближнем Востоке. Он видит вакуум, образовавшийся в результате наших сомнений в вопросе о необходимости активного вмешательства в дела таких стран, как Ливия, и отстаивания своих позиций в Ираке.
Более того, сейчас необходимо предоставлять информацию о том, что происходит непосредственно на местах. Наличие бесполетных зон и безопасных убежищ для мирных граждан уже никак не назовешь «необдуманными» предложениями. Они уже с успехом использовались на протяжении двенадцати лет, и их рассмотрение должно быть серьезным. Вместе с тем сейчас максимум усилий нужно приложить для предотвращения российско-американских столкновений.