Президенту РФ Владимиру Путину не стоит радоваться столь невзрачному отчету о катастрофе малайзийского "Боинга", который 13 октября был обнародован Совбезом Нидерландов, поскольку последствия данного отчета могут быть довольно серьезными. Более детально о том, какие могут быть последствия для РФ от данного отчета, узнавали журналисты раздела "Новости Мира" издания "Биржевой лидер".
Издание "Деловая столица" напоминает, что 13 октября Совбез Нидерландов представил отчет о расследовании катастрофы малайзийского "Боинга" летом прошлого года, который, как утверждают эксперты, был сбит выпущенной из ЗРК "Бук" ракетой. Попытки российских политических комментаторов и средств массовой информации РФ как-то растворить более конкретные обвинения были практически моментально дезавуированы рядом официальных лиц.
В частности, Тейбе Йаустра, возглавляющий Совбез Нидерландов, заявил, что пассажирский авиалайнер был сбит ракетой, выпущенной из ЗРК, находившегося на территории Донбасса, не контролируемой украинской властью. Он заявил, что это была область, в которой границы, по сути, сдвигались, однако данная местность, добавил Йаустра, контролировалась пророссийскими боевиками.
Иными словами, в вопросе, кто виновен в крушении пассажирского лайнера, фактически поставлена точка – слово "Россия" в любом случае будет присутствовать в имени убийцы ни в чем не повинных людей. Одновременно с этим стоит отметить, что Фред Вестербеке, главный прокурор Нидерландов, заявил, что лицам, которые несут ответственность за крушение авиалайнера, летевшего рейсом МН17, будет предъявлено обвинение в совершении преднамеренного убийства.
Но здесь присутствует еще один момент – если отбросить в сторону политический реализм, по последствия крушения малайзийского лайнера, к большому сожалению, являются одной из карт на столе, на котором играют в "глобальный покер", причем играют в него как циники, так и романтики. Для романтиков конечной целью этого "глобального покера" является смещение с президентской должности Владимира Путина с последующей дератизацией политического класса РФ. Циники пытаются использовать в этой глобальной игре неадекватное поведение нынешнего хозяина Кремля в своих собственных интересах, пытаясь одновременно с этим ослабить как внешние позиции российского лидера, так и внутренние.
При этом обе группы способны находить разного рода компромиссы. Например, российская военная операция в Сирии была так раздута глобальной прессой, что сейчас Владимир Путин может потихоньку отползать от своего умирающего проекта "Новороссия" – как раз с этим, кстати, многие связывают постоянные нагоняи советника президента РФ Владислава Суркова в адрес лидера одной из самопровозглашенных республик Александра Захарченко. При этом из Сирии Кремлю быстро выпутаться уже никто не позволит, а ведь впереди на горизонте уже замаячили Ирак и Афганистан.
Москве предоставляют возможность сдать вдохновителей или исполнителей преступления.
Присутствующий между завершением экспертизы по крушению "Боинга" и предъявлением обвинений временной лаг (Вестербеке заявил, что виновных назовут не ранее, чем в 2016 году) нужен только лишь для того, чтобы Москва воспользовалась предоставленным ей шансом и сдала вдохновителей или исполнителей уничтожения пассажирского авиалайнера, причем вне зависимости от того, были ли их действия случайностью или нет.
Такой вариант является в конечном итоге более оптимальным для Кремля, нежели новый виток санкций и уход в "глухую несознанку", тем более что новые санкции могут быть введены против России и по целой дюжине других причин. Москве более выгодно выдать Гааге, пускай, даже и не сразу туда, не Путина, Шойгу или Патрушева, а, например, Захарченко с Гиркиным. Если присмотреться к тем событиям, которые в последнее время происходят вокруг персоны бывшего "министра обороны ДНР", то можно предположить: высокопоставленные российские чиновники сегодня действительно нацелены именно на такой вариант компромисса.
Например, на страницах одного из влиятельных российских изданий, которое с недавних пор ассоциируется с представителями ГРУ, активно ищущими возможность возобновления диалога с западным миром, неожиданно опубликовало в бесплатном доступе материал, повествующий о похождениях тогда еще юного Гиркина в Боснии, которые, судя по всему, действительно имели место. Перед читателем бывший командир "ополчения народных республик" предстает в образе довольно мрачного, способного на все фанатика-террориста.
В период, начавшийся с момента обнародования отчета и завершающийся предъявлением обвинений, Гиркин становиться самым последним редутом, загораживающим путь к Кремлю. Ирония судьбы в том, что ранее он не раз грозил Путину судьбой Слободана Милошевича, обманувшего сербов и в итоге не спрятавшегося от трибунала, а теперь сам может оказаться на скамье подсудимых в Гааге в компании солдат-контрактников.
Такой вариант, кстати, является выгодным и для Запада, поскольку в данном случае у него будет возможность преодолеть имеющиеся страхи перед необходимостью решительных действий, оставив при этом для Путина "переговорные шлюзы". Самому президенту РФ такой вариант тоже выгоден, поскольку тем самым он получает возможность избавиться от раздражителя и одновременно с этим продемонстрировать всем свою вменяемость.