Некоторое время назад Вашингтон отказался принимать российскую делегацию во главе с премьер-министром Дмитрием Медведевым, который намеревался обсудить с властями Соединенных Штатов Америки нынешнюю ситуацию в Сирии. Спустя несколько дней глава российского правительства дал интервью, в котором в очередной раз пытался поддерживать мифическую идею, связанную с тем, что Кремль якобы не защищает интересы Башара Асада.
Дмитрий Анатольевич явно старался хотя бы на расстоянии отвлечь внимание американских властей от всего лишь очередного проявления традиционной кремлевской агрессии. Он, в частности, говорил о том, что российские военнослужащие, нанося удары по сирийским повстанцам, защищают собственные национальные интересы. Данную пропагандистскую цель сразу же заметил независимый политолог Юрий Федоров, который поделился своими соображениями по этому поводу с представителями «Радио Свобода». Для начала следует понимать, что накануне произошел провал российской затеи наладить диалог с Белым домом, после чего Медведев попытался сохранить лицо своего агрессивного государства.
Политологу хотелось бы верить в то, что кремлевское политическое руководство понимает, что демонстративный отказ США от принятия российской делегации на самом деле является самой настоящей пощечиной для агрессивного государства. Эта пощечина прозвучала достаточно громко, чтобы ее было отчетливо слышно в кабинетах наиболее высокопоставленных европейских чиновников. Вашингтон явно пытался указать россиянам на их реальное положение на международной арене. Попытки Дмитрия Медведева искать оправдания поведению своей страны являются намеком на то, что в Москве ощутили данный удар. При этом всем политические технологи не придумали для премьер-министра достойную аргументацию, из-за чего ему пришлось говорить о стандартной «борьбе с терроризмом», которой россияне абсолютно всегда прикрывают свое участие в боевых конфликтах.
В Вашингтоне находятся разумные чиновники, которые прекрасно понимают, что российские авиационные удары в большинстве случаев приходятся по зонам, которые находятся под контролем сирийских повстанцев или других оппозиционных сил. Достаточно просто назвать любого оппонента Асада террористом, но за океаном прекрасно понимают, что далеко не все из них являются таковыми на самом деле.
Юрий Федоров решил затронуть достаточно интересную новость, которая в последнее время стала появляться в целом ряде средств массовой информации. Речь в данной ситуации идет о том, что еще с прошлого года российские спецслужбы тайным образом создавали так называемый «зеленый коридор» в Сирию. Для этого использовались территории Северного Кавказа, Азербайджана и Турции. Именно поэтому смело можно предположить, что агрессор достаточно давно готовился к своей будущей военной операции на Ближнем Востоке. Именно через этот коридор в состав террористической организации «Исламское государство» входили наемники из России.
Проанализировав данную новость, достаточно сложно найти причины, по которым Москве было бы выгодно в реальности воевать с террористами. Зачем тогда было пополнять их состав? Данный вопрос все больше приобретает риторический характер, ведь агрессору сначала нужна была причина для того, чтобы активно включиться в кровопролитный конфликт. В целом выходит, что российская роль в гражданской войне на территории Сирии является двойственной.
России выгоднее воевать с боевиками на чужих территориях.
Деловое издание «Биржевой лидер» приводит слова опытного политолога о том, что Кремль на сирийском пространстве на сегодняшний день решает сразу несколько важных именно для себя задач. Одна из них в обязательном порядке заключается в том, чтобы значительно снизить уровень террористической угрозы на российском пространстве. В первую очередь речь в данной ситуации идет о Северном Кавказе и некоторых прилегающих опасных регионах. Следует отметить, что россияне эту цель в большей мере уже сумели достигнуть, ведь война на территории Сирии слишком серьезно завлекла боевиков. Вторая задача заключается в преднамеренной попытке подхлестнуть наиболее радикальную часть сирийской оппозиции. Эта цель достигается путем пополнения данных группировок новыми наемниками. Обычно для этого внутри таких подразделений активно действует агентура. Вся эта история как раз и называется тем самым «зеленым коридором».
Недавние высказывания Дмитрия Медведева могут произвести ожидаемое воздействие исключительно на внутреннем российском пространстве. Если кремлевские чиновники и активно обслуживающие их политические технологи реально верят в то, что Вашингтон каким-то образом отреагирует на данную риторику, то с уверенностью могут констатировать факт того, что данные «специалисты» абсолютно ничего не понимают в природе принципиальной позиции Соединенных Штатов Америки. На самом деле Белый дом в самое ближайшее время явно не будет выходить на дипломатический контакт с агрессивной Россией. Во-первых, это противоречило бы позиции высокоразвитого Запада, а во-вторых, в таком поведении абсолютно нет никакого смысла, ведь риторика Кремля противоречит настоящим действиям путинского войска.