Наступление, которое сирийские правительственные войска начали южнее населенного пункта Алеппо, указывает на то, что Иран все серьезнее втягивается в вооруженный конфликт на территории Сирии. Более детально о все более активном участии Ирана в сирийском конфликте узнавали журналисты раздела "Новости Мира" издания "Биржевой лидер".
Сирийская армия развернула наступление южнее населенного пункта Алеппо, и это наступление, по мнению Российской службы ВВС, свидетельствует о все более растущем втягивании Ирана в вооруженный конфликт на территории Сирии. На официальном уровне в Тегеране категорически отрицают участие своих военнослужащих в сирийском конфликте, однако за неделю до того, как армия Асада начала наступление, в информационном пространстве появились сообщения о прибытии в Сирию сотни военнослужащих из Ирана.
Помимо этого, иранская сторона также сообщила о гибели на сирийской территории четырех высокопоставленных офицеров КСИР – Корпуса стражей исламской революции. Иранские источники утверждают, что в течение последних трех лет на территории Сирии были убиты 18 офицеров Корпуса стражей исламской революции. При этом информация о гибели четырех высокопоставленных офицеров в течение всего лишь одной недели, указывает на то, что Иран на самом деле принимает участие в сирийском конфликте более серьезно, чем об этом заявляет Тегеран.
Некоторые средства массовой информации Сирии и Ирана даже опубликовали в течение нескольких последних дней фотографии генерал-майора Касима Солеймани, командующего силами спецназначения "Эль-Кудс", который координирует действия Вооруженных сил Ирана, борющихся против "Исламского государства", которые были сделаны на сирийской территории.
Одновременно с этим несколько офицеров КСИР заявили о своих намерениях отомстить боевикам за убийство генерала Хамедани – данные заявления свидетельствуют о том, что Корпус стражей исламской революции принимает активное участие в боевых действиях, ведущихся на сирийской территории. Как утверждают сами представители КСИР, наиболее существенным вкладом, сделанным ими в дело защиты сирийского президента Асада, стало создание сил Нацобороны.
Командующий народным ополчением "Басидж" Мохаммадреза Нагди на прошлой неделе заявил, что генерал Хамедани заведовал финансированием сил Национальной обороны. Напомним, что в мае прошлого года генерал сообщил об обучении Ираном 70 тысяч сирийских граждан, которые затем были организованы в 128 батальонов сил Нацобороны. С того времени силы разрослись – несколько дней назад Мохаммад Али Джаафари заявил: в настоящее время силы Национальной обороны насчитывают 100 тысяч бойцов. Генерал Хамедани также заявлял о готовности 130 тысяч бойцов народного ополчения "Басидж" отправиться в Сирию в случае возникновения такой необходимости.
Количество присутствующих в Сирии иранцев остается неясным, но СМИ Ирана иногда публикуют сообщения о потерях на сирийской территории.
В настоящее время количество иранцев, находящихся в Сирии, пока остается неясным, однако периодически средства массовой информации Ирана публикуют данные о потерях, понесенных на сирийской территории. В частности, официальное информагентство IRNA опубликовало в июне этого года информацию и гибели как минимум 400 иранских добровольцев в Сирии за последние четыре года.
Тегеран, продолжая называть погибающих в Сирии иранцев "добровольцами", возможно, пытается скрыть тот факт, что Вооруженные силы Ирана принимают непосредственное участие в сирийском конфликте. Вполне возможно, что именно по этой причине большую часть погибших на территории Сирии офицеров КСИХ иранские власти официально называют либо бывшими членами Корпуса стражи исламской революции, либо вышедшими в отставку военными.
Глава комитета иранского Меджлиса по госбезопасности и внешней политике Алаэддин Боруджерди заявил в ходе состоявшейся несколько дней назад пресс-конференции в Дамаске о готовности Ирана направить своих военных в Сирию, однако для этого Башар Асад сперва должен обратиться с соответствующим официальным запросом к Тегерану.
Вполне возможно, что поражения правительственной сирийской армии, которые войска Асада терпели на протяжении нескольких последних месяцев, а также рост тревоги из-за усиления ИГИЛ и стали теми причинами, которые вынудили иранское руководство перейти к более активным действиям по сирийской проблеме.
Между тем противники Тегерана опасаются, что укрепление КСИР своих позиций – это результат недавних договоренностей по ядерной проблеме Ирана. Позитивный исход переговорного процесса должен привести, как ожидается, к отмене введенных ранее международных санкций, и это откроет новые источники финансирования корпуса, в первую очередь благодаря экспортным поставкам иранского "черного золота".
Отметим, что ряд политологов утверждают, что именно Иран является инициатором более активного втягивания в Сирийский конфликт и Российской Федерации, также поддерживающей Асада и никогда не скрывавшей своей позиции. В настоящее время никаких весомых доказательств данной версии нет, однако факт сотрудничества в деле борьбы против противников сирийского лидера между Москвой и Тегераном налицо.