Факт поддержки Москвой режима Башара Асада и непосредственного участия российских военнослужащих именно в борьбе с повстанцами уже является слишком очевидным. В то же время мировая общественность несколько затрудняется ответить на логичный вопрос о политической составляющей столь тесных отношений официального сирийского лидера и кремлевского руководства. Накануне достаточно неожиданно Башар Асад прилетел в Москву.
Соединенные Штаты Америки вместе со своими цивилизованными союзниками были удивлены произошедшим событием. Эксперты пока больше верят в то, что российское политическое руководство попросту пытается превратить далеко не самого популярного и авторитетного политика на международной арене Асада в полноценного участника переговорного процесса. Следует отметить, что в Кремле также всячески скрывали приезд Асада. Лишь на следующий день об этом событии сообщил эпатажный пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков. Западные политики до сих пор не могут сформировать собственную принципиальную позицию по этому поводу, ведь прилет сирийского лидера на самом деле был для многих самым настоящим сюрпризом.
Одним из первых отреагировали на действия Асада представители Великобритании. Глава дипломатического ведомства соответствующего государства Филип Хаммонд на просторах собственной страницы в социальной сети выразил уверенность в том, что Москва в обязательно порядке должна воспользоваться своим влиянием на сирийского лидера. В первую очередь это необходимо сделать для того чтобы получить гарантии того, что он вместе со своими соратниками в будущем прекратит наносить далеко не самые избирательные атаки по собственному гражданскому населению.
Речь идет о периодическом использовании химического оружия и бочковых бомб. В случае продолжения соответствующих действий Башар Асад и его ближайшие партнеры в Кремле явно не смогут рассчитывать на понимание со стороны более развитого западного сообщества. Высокопоставленный представитель Министерства иностранных дел Германии Мартин Шефер высказал журналистам собственные надежды на то, что в разговоре между Владимиром Путиным и Башаром Асадом хотя бы была затронута тема того что сирийская армия не должна нарушать общепринятые нормы международного права, сражаясь против собственного народа.
Деловое издание «Биржевой лидер» напоминает о том, что с марта 2011 года, когда на территории Сирии начался кровопролитный боевой конфликт, Башар Асад ни разу не покидал пределы своего государства. Именно поэтому не сложно догадаться о том, что для совершения поездки в Москву у него были достаточно серьезные причины. Личная встреча с Владимиром Путиным также не является всего лишь официальной картинкой. Политические лидеры двух государств явно обсуждали между собой важные события, а для Владимира Владимировича было выгодно показать Асада в качестве политика, с которым Запад может общаться.
Это помогло бы и ему несколько оправдать свои очередные агрессивные действия, которые теперь уже затронули граждан Сирии. В публичной риторике российский президент все-таки косвенно признал, что Башар Асад оказался в Москве по просьбе Кремля. Затем он называл Сирию дружественным государством и озвучивал различные пропагандистские заголовки газет и журналов, из-за чего внимательно изучать данные заявления нет никакого смысла. Также он намекал на обязательном участии всех политических сил в переговорах, относя к этому списку и Башара Асада.
Встреча Асада и Путина свидетельствует о сохранение плана Кремля по поводу Сирии.
Эксперты напоминают о том, что всего за несколько дней до визита Башара Асада в Москву, сирийская армия вновь развернула активные наступательные действия на позиции оппозиционных сил в районе Алеппо. Вновь российская авиация оказала активную боевую поддержку правительственным силам. Как минимум соседние государства вновь были обеспокоены по этому поводу. Из-за этого попытка Асада резко переключиться на политический процесс выглядит далеко не самым профессиональным образом. Говорить о дипломатии и мирных переговорах спустя всего несколько дней после агрессивного нападения на собственных граждан абсолютно не логично и не правильно. Накануне турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган позвонил Владимиру Путину и лично выразил обеспокоенность по поводу активизации российско-сирийского контингента в непосредственной близости от границ его государства. Как минимум бомбардировки и наземные операции существенно обострят кризис, связанный с беженцами.
Если Башар Асад лично посетил Москву, то вполне можно начинать разговоры о том, что в Кремле предпринимает силовую попытку привлечь сирийского лидера к международному переговорному процессу. Произошедшие накануне боевые действия выглядят в этом плане в качестве некого предупреждения по поводу того, что в любой момент российское присутствие в Сирии может обернуться более серьезными последствиями. Вполне вероятно, что в дальнейшем российские авиационные удары продолжатся, что приведет к существенным неприятностям для сирийских оппозиционных сил. Если коалиция поддержит повстанцев, то конфликт явно перерастет в более активную фазу.